Концепт «революционного» пятиместного вертолета HX50 :: Hill HelicoptersТеги: Новости, Вертолеты, Деловая авиация, Промышленность, Разработки, Hill Helicopters
Британский стартап объявил о планах разработки «революционного» пятиместного вертолета с газотурбинным двигателем для использования в деловой авиации и авиации общего назначения. Расположенная в Стаффордшире компания Hill Helicopters надеется получить первые заказы на легкий однодвигательный вертолет HX50 уже в IV квартале текущего года и рассчитывает запустить серийное производство в 2023 г.
Но Hill Helicopters предстоит сдвинуть горы, чтобы потеснить традиционных игроков на рынке легких вертолетов своим HX50, создаваемым с помощью "подрывных инноваций".
Целевой аудиторией HX50 являются физические лица с крупным частным капиталом, поскольку, по заявлению основателя Hill Helicopters Джейсона Хилла, вертолет разрабатывается "под частных владельцев".
Хилл — сам пилот вертолета и предприниматель — в видеообращении от 24 августа по поводу запуска концепта НХ50 говорит, что эта модель "не воздушный пикап, а изысканно оборудованный воздушный аналог машины класса "гран туризмо". Продолжая аналогию с автомобилестроением, Хилл сравнивает свой концепт с машинами класса люкс британского производителя Aston Martin.
Основатель новой компании заявляет, что для частных владельцев, желающих приобрести вертолет, выбор не так уж велик — между возрастной техникой с высокими эксплуатационными расходами и новой, остаточная стоимость которой стремительно падает. НХ50 разрабатывается во всех своих аспектах так, чтобы "вписаться в премиальный стиль жизни и стать его дополнением".
Предложенные изображения концепта показывают вертолет классической схемы с трехлопастным несущим винтом и закрытой системой компенсации крутящего момента, похожей на фенестрон на вертолетах Airbus. Максимальный взлетный вес летательного аппарата будет около 1650 кг при весе пустого 850 кг. Мощность двигателя 500 л. с. даст возможность развивать крейсерскую скорость до 260 км/ч.
Выбор двигателя для будущего вертолета пока не анонсирован. На рынке существует несколько турбовальных двигателей в заявленной категории мощности, включая Arrius французского производителя Safran, который устанавливается на современные вертолеты Bell-505.
Hill Helicopters объявила, что и планер, и несущая система будут производиться с использованием композиционных материалов.
Согласно заявке на грант в 1,8 млн фунтов стерлингов (2,4 млн долл.), которую Hill Helicopters подала в фонд Innovate UK, ежегодные эксплуатационные расходы составят примерно 15 тыс. фунтов. Вертолет планируется собирать в Корнуолле, Англия. Предполагается, что двигатель сможет использовать разные виды топлива, обеспечивая "более низкие уровни экологического воздействия и шума и беспрецедентный уровень надежности".
По заявлению Hill Helicopters, разработка HX50 находится в продвинутой стадии, испытания трех летных прототипов запланированы на 2022 г., первые поставки клиентам — на 2023-й. Хилл объяснил что в разработке компания опирается на опыт другого принадлежащего ему предприятия — Dynamiq Engineering. Hill Helicopters останется на 100% во владении основателя и нынешнего хозяина, что даст команде разработчиков "полную творческую свободу, чтобы достичь конструкторских амбиций и уложиться в график".