Norwegian предупреждает о высоком риске банкротства

Новости

Norwegian предупреждает о высоком риске банкротства

:: NorwegianТеги: Новости, Авиакомпании, Финансовые показатели, Norwegian, COVID-19

Норвежская низкотарифная авиакомпания Norwegian Air Shuttle заявила, что предоставленного ей кредита под госгарантии недостаточно для преодоления продолжающегося кризиса, вызванного пандемией COVID-19, и предупредила о высоком риске банкротства.

Заявление сопровождает отчет о финансовых результатах первого полугодия 2020 г.: авиакомпания понесла убытки в размере 5,3 млрд крон (595 млн долл.) на фоне сокращения пассажиропотока на 71%.

Дальнемагистральный перевозчик, работающий по модели лоукоста, заявил, что в первой половине 2021 г. потребуется дополнительный оборотный капитал, чтобы покрыть все расходы за предстоящий год. Авиакомпания рассчитывает получить дополнительное финансирование из новых источников: дополнительного частного размещения акций, пересмотра бизнес-плана и масштабирования операционной деятельности, а также продажи и рефинансирования активов и т. д.

В апреле, после выполнения требований по реструктуризации, включающих и замену долговых обязательств акционерным капиталом, в результате которой большая часть акций авиакомпании перешла в собственность лизингодателей, Norwegian получила доступ к антикризисному финансированию.

В тот момент Norwegian заявила, что пакет, состоящий из госгарантий по займу на сумму 3 млрд крон и из займов на сумму 300 млн крон от коммерческих банков, должен покрыть потребность в ликвидных средствах до конца 2020 г.

Руска также отмечает, что сокращение парка теперь будет стоить авиакомпании значительных усилий. "Поскольку сейчас лизингодатели составляют крупнейший блок акционеров, Norwegian оказалась в ситуации избыточных провозных мощностей, в которых нет необходимости, включая 37 дальнемагистральных самолетов, спрос на которые будет в ближайшее время держаться на очень низком уровне, — пишет аналитик. — По мере того как для других авиакомпаний сокращение парка и сбрасывание активов являются ключевыми мерами в стратегии выживания, для Norwegian эти пути оказались практически отрезанными".

Еще до того как пандемия COVID-19 "приземлила" авиатранспортную отрасль, Norwegian испытывала существенное финансовое давление. Агрессивное развитие, в том числе крупные заказы на авиатехнику и экстенсивное расширение маршрутной сети, истощили запасы ликвидности. Перевозчику удалось достичь некоторого прогресса на пути возвращения прибыльности посредством сокращения расходов, продажи активов, выпуска облигаций и реструктуризации заказов. Также компания пересмотрела маршрутную сеть с позиций рентабельности, а не широты охвата. В целом Norwegian рассчитывала закончить 2020 г. с прибылью. Однако ограничения на путешествия и рухнувший спрос на авиаперевозки вынудили авиакомпанию остановить эксплуатацию 140 самолетов и сократить порядка 8 тыс. сотрудников. В пик кризиса выполняли полеты 7–8 ВС на региональных маршрутах.

Авиакомпания отменила заказ на 97 самолетов Boeing в июне. С 1 июля возобновились полеты по 76 маршрутам, в строй вернулись 15 самолетов. Снова появились планы возобновления трансатлантического сообщения в декабре. В сентябре активный парк должен вырасти до 25 ВС, сообщили в компании.

Пассажиропоток в первом полугодии 2020 г. составил 5,3 млн пасс., на 72% ниже, чем 18,1 млн пасс. за тот же период прошлого года. Коэффициент занятости кресел снизился на 6,5 п. п., до 78,2%. На показатели повлияло требование норвежского правительства обеспечить пустое среднее кресло в ряду в II квартале текущего года.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж