IATA: объемы предлагаемой помощи авиакомпаниям недостаточны, чтобы пережить кризис

Новости

IATA: объемы предлагаемой помощи авиакомпаниям недостаточны, чтобы пережить кризис

:: Frankfurt airportТеги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, Производственные показатели, IATA, COVID-19

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) видит необходимость продолжения оказания финансовой помощи авиакомпаниям со стороны национальных правительств, отмечая не столь быстрое, как предполагалось ранее, восстановление отрасли.

По подсчетам ассоциации, с начала пандемии COVID-19 правительства совокупно вложили в авиатранспортную отрасль приблизительно 123 млрд долл. Там, где поддержка была оказана, она помогла предотвратить массовые банкротства авиакомпаний. Однако сейчас IATA отмечает, что этого недостаточно, чтобы отрасль продержалась в течение продолжающегося затяжного кризиса. Ассоциация не призывает к прямым пособиям, но просит рассмотреть различные формы поддержки, такие как снижение расходов, субсидирование конкретных рейсов или инвестиции в том или ином виде. "Существует множество способов помочь авиакомпаниям", — уверяет старший вице-президент IATA по внешним связям Себастьян Микош.

IATA призывает продолжать оказывать помощь отрасли, так как июль, по словам главного экономиста ассоциации Брайана Пирса, "сильно разочаровал". Пассажиропоток оказался ниже прогнозов ассоциации, на 79,8% ниже уровня того же месяца прошлого года, и существует ощутимый риск последующего снижения в предстоящие месяцы. В июле совокупные провозные мощности авиакомпаний, выставленные на рынок, были на 70,1% меньше, чем в июле 2019 г. Сочетание низкого пассажиропотока и избыточных мощностей привело к рекордно низкому показателю коэффициента занятости кресел — 57,9% в среднем по отрасли.

Быстрее всего — на 72,2% ниже уровня прошлого года — восстановились перевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Спрос в Северной Америке все еще ниже прошлогоднего на 80,6%, в Европе — на 81,3%.

IATA отметила существенные успехи на нескольких локальных рынках, в частности на внутреннем рынке Китая (снижение на 28%), и в целом некоторые оптимистичные тенденции восстановления глобальной экономики. При этом "авиация фактически так и остается в режиме изоляции", подчеркнул де Жюньяк, поскольку авиакомпаниям приходится работать в условиях продолжающихся ограничений на международное авиасообщение. Лидер ассоциации высказал критику в отношении правительственных мер регулирования как "настолько нескоординированных и непредсказуемых, что люди отказываются от полетов". IATA призывает правительства повсеместно принять и следовать руководствам Международной организации гражданской авиации (ICAO), открыть границы и применять эффективные средства тестирования на COVID-19, обеспечивающие безопасность пассажирам и ограничивающие вероятность реимпортирования вируса до управляемого и очень низкого уровня.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж