Как изменился аэропорт Шереметьево время пандемии

Это интересно
Содержание
  1. Пандемия COVID-19 была совершенно беспрецедентной по своему воздействию на авиационную промышленность. Как это повлияло на международный аэропорт Шереметьево?
  2. Какие немедленные изменения вы должны были внести в ответ на пандемию и какую проблему вы сочли самой трудной для решения?
  3. На каких инициативах вы сосредоточитесь в 2021 году, чтобы восстановить доверие пассажиров?
  4. Какие еще интересные проекты/разработки готовятся в международном аэропорту Шереметьево, чтобы помочь справиться с возросшим числом пассажиров, когда авиаперелет снова начнет набирать обороты?
  5. Есть ли какие-то инициативы, которые вы реализовали во время пандемии COVID-19, которые вы навсегда интегрируете в стратегию вашего аэропорта, даже после того, как кризис пройдет?
  6. Какую деловую активность вы прогнозируете для Международного аэропорта Шереметьево/ каковы ваши бизнес-перспективы?

Как изменился аэропорт Шереметьево время пандемииПандемия COVID-19 была совершенно беспрецедентной по своему воздействию на авиационную промышленность. Как это повлияло на международный аэропорт Шереметьево?

Международный аэропорт Шереметьево (СВО) оказался в сложной ситуации, как и все крупные аэропорты. Пассажиропоток снизился на 60,4%. Взлетно-посадочные операции сократились на 51,8%.

Большая часть снижения – 76% – пришлась на международные авиакомпании. Внутренний рынок восстанавливается быстрее и к концу 2020 года составил 42,5%.

Направления, маршрутная сеть и пассажирские рейсы были сокращены, но грузопоток через Шереметьево в 2020 году сократился всего на 13,7% по сравнению с 2019 годом. Мы сохранили свои позиции крупнейшего грузового авиаузла в России. Общий объем грузов, обработанных в аэропорту, составил более 299 100 тонн, а почты-28 300 тонн.

Повестка дня Аэропорта будущего доступна для просмотра!

Мы подготовили для вас захватывающую и актуальную повестку дня. Получите доступ к сочетанию углубленных вебинаров, панельных сессий, инновационных тематических исследований и основных сессий с участием старших лиц, принимающих решения, ответственных за разработку будущей стратегии аэропорта будущего и повышение эксплуатационного совершенства. Выбирайте сеансы, которые вы хотите посетить, и стройте свое расписание на основе существующего расписания!

Пандемия COVID-19 также затронула виды перевозимых грузов. В течение 2020 года наш основной грузовой оператор «Москва Карго» перевалил около 20 000 тонн международных медицинских грузов, что почти на 70 процентов больше, чем в 2019 году. С ноября 2020 года компания «Москва Карго» оказывает услуги по доставке вакцины «Спутник-В» как в Россию, так и за рубеж.

Какие немедленные изменения вы должны были внести в ответ на пандемию и какую проблему вы сочли самой трудной для решения?

Шереметьево-главный российский аэропорт, обслуживающий рейсы из эпидемиологически неблагополучных стран. С марта по сентябрь 2020 года мы получили 236 рейсов с 50 000 возвращающимися гражданами. Это включает в себя уникальный репатриационный рейс из семи африканских стран с 197 россиянами, а также гражданами Украины и Казахстана.

Руководство аэропорта остро осознавало роль аэропорта в предотвращении распространения коронавируса”

Руководство аэропорта прекрасно понимало роль аэропорта в предотвращении распространения коронавируса, и мы сотрудничали с правительством и врачами в проведении масштабного комплекса профилактических мероприятий.

Мы также разработали комплекс антикризисных мер. Все непроизводственные затраты были значительно сокращены, производственные ресурсы перераспределены, технологические процессы оптимизированы. Три из пяти пассажирских терминалов и взлетно-посадочная полоса 3 были временно выведены из эксплуатации, а график работы персонала оптимизирован. Высшее руководство добровольно отказалось от более чем 60 процентов своего годового вознаграждения.

Шереметьево также был первым аэропортом в мире, который запустил быстрое тестирование COVID-19 в июле 2020 года, а в январе 2021 года была открыта общедоступная зона для вакцинации COVID-19.

На каких инициативах вы сосредоточитесь в 2021 году, чтобы восстановить доверие пассажиров?

Мир борется с этой пандемией уже более года, и общественность стала осведомлена о необходимых мерах безопасности. Средства индивидуальной защиты (СИЗ), социальное дистанцирование и тестирование являются частью нашей повседневной жизни. Наша главная надежда состоит в том, что мы достигнем стадного иммунитета, когда люди выздоровеют от болезни и будут вакцинированы.

Мы проводим масштабную кампанию по информированию наших гостей о мерах безопасности в аэропорту”

Мы не ожидаем полной отмены глобальных ограничений на авиаперелеты. Но, как показало лето 2020 года, российский рынок восстанавливается быстрее, чем в среднем по миру.

Мы проводим масштабную кампанию по информированию наших гостей о мерах безопасности в аэропорту. Мы надеемся, что они полностью понимают и ценят ту заботу, которую мы проявляем об их здоровье, пока они находятся в наших терминалах, и мы видим большой спрос на восстановление пассажиропотока. Доверие пассажиров к мерам, реализуемым в Шереметьево, сейчас очень высоко.

Какие еще интересные проекты/разработки готовятся в международном аэропорту Шереметьево, чтобы помочь справиться с возросшим числом пассажиров, когда авиаперелет снова начнет набирать обороты?

Аэропорт Шереметьево обладает крупнейшей в России терминальной и аэродромной инфраструктурой, а также производственными ресурсами и персоналом для обеспечения растущих объемов пассажирских и грузовых перевозок. В начале 2020 года мы ввели в эксплуатацию международный терминал С, рассчитанный на 20 млн пассажиров в год. Терминал С интегрирован в единый комплекс с терминалом В.

Нам удалось интегрировать все наши действия, связанные с обеспечением безопасности полетов, в повседневную жизнь аэропорта таким образом, чтобы это не сказалось на уровне качества обслуживания в Шереметьево”

В декабре 2020 года после полной реконструкции была введена в эксплуатацию первая взлетно-посадочная полоса, а пропускная способность аэродромного комплекса увеличилась до 110 миллионов пассажиров в год. Взлетно-посадочная полоса 1 была построена в рекордные сроки – всего за 10 месяцев – несмотря на пандемию.

Нам удалось интегрировать все наши действия, связанные с обеспечением безопасности полетов, в повседневную жизнь аэропорта таким образом, чтобы это не сказалось на уровне качества обслуживания в Шереметьево. Об этом свидетельствует наш топ-рейтинг на 2020 год в рейтинге качества аэропортового обслуживания (ASQ) крупнейших аэропортов Европы Airports Council International (ACI).

Есть ли какие-то инициативы, которые вы реализовали во время пандемии COVID-19, которые вы навсегда интегрируете в стратегию вашего аэропорта, даже после того, как кризис пройдет?

Сейчас услуги ориентированы на тестирование и вакцинацию, но мы ведем переговоры с медицинскими учреждениями о долгосрочном сотрудничестве по более широкому спектру услуг”

Приоритетной задачей на ближайшее время станет обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности перевозок в аэропорту и на борту воздушных судов. Такие меры, как дезинфекция, сокращение линий, бесконтактные и онлайн-сервисы-вот что определенно переживет пандемию COVID-19. Развитие медицинского обслуживания в аэропорту представляет интересную возможность. Сейчас услуги ориентированы на тестирование и вакцинацию, но мы ведем переговоры с медицинскими учреждениями о долгосрочном сотрудничестве по более широкому спектру услуг.

Противоэпидемические мероприятия в аэропорту Шереметьево проводились в соответствии с требованиями и рекомендациями органов государственной власти, международных организаций и учреждений здравоохранения. Они носят временный характер и будут отменены после окончания пандемии по решению ответственных государственных ведомств. Стратегически важно правильно понимать накопленный опыт и отражать его в регламентах и технологиях аэропорта в случае возникновения новой глобальной пандемии.

Какую деловую активность вы прогнозируете для Международного аэропорта Шереметьево/ каковы ваши бизнес-перспективы?

Мы планируем к 2021 году увеличить объем перевозок на 40 процентов по сравнению с 2020 годом. Если все пойдет хорошо, то мы ожидаем, что в 2022-2023 годах пассажиропоток вернется на докандемический уровень.

Пункты назначения, которые будет обслуживать аэропорт, также могут измениться. Люди будут склонны путешествовать в страны с наиболее благоприятной окружающей средой или где меры безопасности и гигиены выше. Это может повлиять на то, как путешественники сравнивают цену с другими факторами для определения ценности.

Появление удаленной работы и онлайн-коммуникаций, скорее всего, снизит рост деловых поездок. Богатые могут перейти на индивидуальные полеты, и мы могли бы увидеть новый сегмент полетов, в котором бизнес-джет арендуется небольшой группой людей.

Наши среднесрочные цели включают в себя более тесную интеграцию аэропортовых услуг с авиакомпаниями и другими партнерами. Мы также ожидаем появления ряда новых иностранных авиакомпаний в 2021 году. Air India возобновила регулярные еженедельные рейсы, а крупнейшая российская лоукостерная авиакомпания «Победа» начнет обслуживание из Шереметьево в мае 2021 года.

Александр Пономаренко— бизнесмен, заработавший свое состояние в России в годы, последовавшие за распадом Советского Союза. Он родился в 1964 году, начал свою деловую карьеру в конце 80-х и через два десятилетия вошел в число богатейших людей мира с состоянием более трех миллиардов долларов. За свою карьеру он построил несколько успешных предприятий в банковской сфере, коммерческой недвижимости, морских портах и аэропортах. Сегодня Пономаренко занимается развитием и является председателем Совета директоров международного аэропорта Шереметьево, крупнейшего аэропорта России, обслужившего более 49 млн пассажиров в 2019 году.

Оцените статью
Высший пилотаж