:: AirbusТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Лизинг, Поставки, Airbus, CDB Aviation, Uzbekistan Airways (Узбекистон хаво йуллари | Узбекские авиалинии)
Почти два года спустя после начала эксплуатации самолетов последнего поколения семейства Airbus A320neo, узбекский национальный перевозчик Uzbekistan Airways получил первый A321LR (ранее назывался A321neo-LR ), став стартовым в стране оператором лайнера Airbus с увеличенной дальностью полета (LR — long range). Самолет взят в лизинг у CDB Aviation; авиакомпания стала новым клиентом китайской лизинговой компании. Еще четыре лайнера Airbus будут поставлены до конца 2022 года.
Самолет, получивший регистрационный номер UK32101, оснащен двигателями CFM International LEAP-1A. Он выполнен в двухклассной компоновке и рассчитан на 188 пасс. (16 мест в бизнес-классе, 172 — в экономклассе). Авиакомпания планирует эксплуатировать A321LR на региональных и дальнемагистральных маршрутах.
Сотрудничество Uzbekistan Airways с Airbus началось в 1993 году, когда еще НАК "Узбекистон Хаво Йуллари" стала первой авиакомпанией в регионе, вступившей в новую эру с парком самолетов западного производства, начав с A310. На следующем этапе перевозчик выбрал A320ceo, который поступил в эксплуатацию в 2010 году, а затем A320neo, присоединившийся к ее флоту в марте 2019 года.
A321LR — это версия A320neo с увеличенной дальностью полета, позволяющая совершать рейсы на расстояние до 7400 км благодаря трем дополнительным центральным бакам (ACT) для хранения большего объема топлива. По сравнению с самолетами предыдущего поколения расход топлива, выбросы CO2 и эксплуатационные расходы модели в расчете на одно кресло снижены на 30%.
Первым на постсоветском пространстве использовать А321LR начал крупнейший авиаперевозчик Казахстана Air Astana. С 2019 года эти самолеты стали заменять возрастные Boeing 757 в ее парке.