Опытный самолет МС-21-300 завершил испытания при температуре ниже минус 30 градусов

Новости

Опытный самолет МС-21-300 завершил испытания при температуре ниже минус 30 градусов

:: Марина Лысцева / ОАКТеги: Новости, Промышленность, Разработки, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Корпорация Иркут, Ростех, Аэропорт Якутска, Программа МС-21

В рамках работ по расширению сертификата типа опытный самолет МС-21-300 завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в Жуковский (Московская область).

Базовый сертификат типа на этот российский среднемагистральный самолет нового поколения был выдан в конце 2021 года.

Участвовавший в испытаниях самолет (004; заводской серийный номер MSN 73056) производства корпорации "Иркут" (входит в состав ОАК госкорпорации «Ростех») оснащен американскими двигателями PW1431G и имеет крыло, в котором используются импортные композиционные материалы.

Опытный самолет МС-21-300 завершил испытания при температуре ниже минус 30 градусов

Воздушное судно и его системы тестировались с 23 января при температуре ниже минус 30°C. Перед каждым этапом самолет выхолаживался — проводил на открытом воздухе порядка 12 ч. Затем проводились процедуры подготовки самолета к полету: заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолета и т. д.

Во время полетов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутске была выполнена серия полетов продолжительностью до 6 ч над различными, в том числе северными, районами региона. Посадки преимущественно осуществлялись в темное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолете МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности проводилось плановое отключение и запуск в полете одного из маршевых двигателей. 

Но для того чтобы начать передачу самолета для коммерческой эксплуатации в авиакомпании, необходимо получение дополнительного одобрения — главного изменения к сертификату типа — на новое крыло, изготовленное из российских композитов. Такое изменение в сертификате типа планируется на вторую половину года.

Опытный самолет МС-21-300 завершил испытания при температуре ниже минус 30 градусов

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж