Теги: Новости, Авиакомпании, Международные перевозки, Регулирование, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)
Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, имеющим зарегистрированные в реестрах иностранных государств воздушные суда в рамках договора о лизинге с иностранной организацией, временно приостановить пассажирские и грузовые рейсы из России за границу с 6 марта, а с 8 марта приостановить полеты в обратном направлении.
По словам российских авиационных властей, данная рекомендация вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом. Введенные 28 февраля против России санкции ЕС включают в себя запрет на поставку и лизинг в нашу страну летательных аппаратов и авиационного оборудования.
После этого ряд крупных западных лизингодателей официально заявили о разрыве контрактов с российскими авиаперевозчиками. По словам источника в российской авиационной индустрии, требования вернуть взятые в лизинг за рубежом самолеты получили все перевозчики, кто их имел.
Чтобы избежать ареста своих самолетов в зарубежных аэропортах по требованию лизингодателей, о приостановке всех зарубежных рейсов еще до рекомендации Росавиации объявили авиакомпании S7 и Smartavia. Сегодня о временном прекращении международных полетов с 8 марта объявил "Аэрофлот". Эта отмена также касается международных направлений авиакомпаний "Россия" и "Аврора", которые выполняются под кодом SU "Аэрофлота".
По словам Росавиации, рекомендованные ограничения не затрагивают российских перевозчиков, у которых отсутствуют риски ареста или задержания их самолетов, а также иностранные авиакомпании стран, которые не присоединились к санкциям и не ограничили воздушное сообщение с Россией. "Полеты внутри территории Российской Федерации отечественных авиакомпаний продолжаются без ограничений", говорится в заявлении ведомства.
Очевидно, что дальше работать на международных линиях смогут, скорее всего, те перевозчики, у кого иностранные самолеты находятся в собственности, или те, кто эксплуатирует самолеты российского производства. К первым относится, например, "ЮТэйр", которая напрямую владеет 40% своего парка — 18 Boeing 737-500 и 6 Boeing 737-400. Авиакомпания перевела первый Boeing 737-500 из бермудского реестра в российский в декабре 2021 г. и планировала сделать то же с остальными собственными самолетами до конца 2022 г.