Boeing отказался от российского титана после 25 лет стратегического сотрудничества с ВСМПО-Ависма

Новости

Boeing отказался от российского титана после 25 лет стратегического сотрудничества с ВСМПО-Ависма

:: ATO.ruТеги: Новости, Промышленность, Санкции, Boeing, Airbus, ВСМПО-Ависма, Ural Boeing Manufacturing

Boeing принял решение прекратить закупки титана у ВСМПО-Ависма. Ранее американский самолетостроитель уже разрабатывал планы диверсификации логистики сырья, теперь проработку этой стратегии придется ускорить. "Мы приостановили закупку титана из России. Наши запасы и наличие альтернативных источников сырья достаточны для обеспечения производства самолетов, и мы будем продолжать предпринимать шаги, чтобы гарантировать его бесперебойность", — сообщили в Boeing.

ВСМПО, крупнейший производитель титана в мире, и стратегический партнер Boeing c 1997  года, покрывал до 25% потребностей американского производителя. Совместное предприятие двух компаний, Ural Boeing Manufacturing с момента основания в 2009 году несколько раз расширяло производственные площади и объемы поставок, наращивало сферы взаимодействия, в том числе в области исследований и разработки новых сплавов. Последнее такое расширение было анонсировано совсем недавно, в ноябре 2021 года в рамках салона Dubai Airshow. Тогда в Boeing заявляли, что "ВСМПО остается крупнейшим поставщиком титана для коммерческих программ, как настоящих, так и будущих". На данный момент Boeing отказывается комментировать запросы о будущем совместного предприятия.

Генеральный директор корпорации "Ростех", которая владеет 25% в ВСМПО, Сергей Чемезов внесен в санкционный список США. Однако сам "Ростех", несмотря на серьезные ограничения по экспорту, в "черном списке" до сих пор не значится. Напрямую нет и запрета на покупку титана в России.

Авиастроение (коммерческое и военное) – один из главных потребителей титанового сырья, на его долю приходится от 30 до 50% объемов ежегодной добычи. Самым "титановым" из производимых самолетов является Boeing 787: 15% веса планера составляют титановые конструкции. На втором месте с небольшим отрывом (14% веса) — Airbus A350.

У производителей авиатехники и авиадвигателей есть несколько поставщиков, но ВСМПО является признанным лидером рынка. Помимо долгосрочных связей с Boeing, российский производитель также удовлетворяет до половины потребностей Airbus в титане.

Несмотря на отсутствие санкций ЕС в отношении российского титана, европейские авиастроители также поспешили заявить, что у них есть "план Б" на случай прекращения поставок. "Геополитические риски интегрированы в нашу политику обеспечения сырья. В ближнее- и среднесрочной перспективе мы защищены", — сообщили в Airbus.

Так, Airbus и Safran при поддержке правительства Франции приобретают компанию Aubert & Duval, поставщика материалов для аэрокосмической отрасли. Предприятие является важным поставщиком материалов и готовых деталей как для Airbus, так и для Safran и специализируется на разработке суперсплавов  и титановых компонентов.

Boeing раннее объявил о прекращении технической поддержки российских эксплуатантов  и приостановил операционную деятельность своего авиационного учебного центра Сколково. 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж