Boeing временно отказался от российского титана после 25 лет стратегического сотрудничества с «ВСМПО-Ависма»

Новости

Boeing временно отказался от российского титана после 25 лет стратегического сотрудничества с "ВСМПО-Ависма"

:: ATO.ruТеги: Новости, Промышленность, Санкции, Boeing, Airbus, ВСМПО-Ависма, Ural Boeing Manufacturing

Boeing принял решение прекратить закупки титана у «ВСМПО-Ависма». Ранее американский самолетостроитель уже разрабатывал планы диверсификации логистики сырья, теперь проработку этой стратегии придется ускорить. "Мы приостановили закупку титана из России. Наши запасы и наличие альтернативных источников сырья достаточны для обеспечения производства самолетов, и мы будем продолжать предпринимать шаги, чтобы гарантировать его бесперебойность", — сообщили в Boeing.

ВСМПО (Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение) — крупнейший производитель титана в мире и стратегический партнер Boeing c 1997 года — покрывало до 25% потребностей американского производителя. Совместное предприятие двух компаний — Ural Boeing Manufacturing с момента основания в 2009 году несколько раз расширяло производственные площади и объемы поставок, наращивало сферы взаимодействия, в том числе в области исследований и разработки новых сплавов. Последнее такое расширение было анонсировано совсем недавно, в ноябре 2021 года, в рамках салона Dubai Airshow. Тогда в Boeing заявляли, что "ВСМПО остается крупнейшим поставщиком титана для коммерческих программ — как настоящих, так и будущих". На данный момент Boeing отказывается комментировать запросы о будущем совместного предприятия.

Генеральный директор корпорации "Ростех", которая владеет 25% в ВСМПО, Сергей Чемезов внесен в санкционный список США. Однако сам "Ростех", несмотря на серьезные ограничения по экспорту, в черном списке до сих пор не значится. Напрямую нет и запрета на покупку титана в России.

Авиастроение (коммерческое и военное) — один из главных потребителей титанового сырья, на его долю приходится от 30 до 50% объемов ежегодной добычи. Самым "титановым" из производимых самолетов является Boeing 787: 15% веса планера составляют титановые конструкции. На втором месте, с небольшим отрывом (14% веса), — Airbus A350.

У производителей авиатехники и авиадвигателей есть несколько поставщиков, но ВСМПО является признанным лидером рынка. Помимо долгосрочных связей с Boeing, российский производитель также удовлетворяет до половины потребностей Airbus в титане.

Несмотря на отсутствие санкций ЕС в отношении российского титана, европейские авиастроители также поспешили заявить, что у них есть "план Б" на случай прекращения поставок. "Геополитические риски интегрированы в нашу политику обеспечения сырья. В ближне- и среднесрочной перспективе мы защищены", — сообщили в Airbus.

Так, Airbus и Safran при поддержке правительства Франции приобретают компанию Aubert & Duval — поставщика материалов для аэрокосмической отрасли. Предприятие является важным поставщиком материалов и готовых деталей как для Airbus, так и для Safran и специализируется на разработке суперсплавов и титановых компонентов.

Boeing ранее объявил о прекращении технической поддержки российских эксплуатантов и приостановил операционную деятельность своего авиационного учебного центра «Сколково». 

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж