Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Двигатели, Разработки, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров поручил сократить сроки создания новой модификации регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем — SSJ-NEW (RRJ-95NEW-100). Прежде всего это касается российского двигателя ПД-8 — дано указание ускорить сертификацию и провести ее в ближайшие 12–14 месяцев. Об этом заявил Денис Мантуров по итогам совещания по текущей ситуации в отрасли гражданского авиастроения.
Сейчас на SSJ 100 устанавливается франко-российский двигатель PowerJet SaM-146. Именно с этим двигателем планировалась выкатка опытного самолета SSJ-NEW и его сертификация, которые должны пройти в 2023 году.
Ранее, на встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным в начале января этого года глава Ростеха Сергей Чемезов рассказал, что планируется завершить сертификацию двигателя ПД-8 в 2023 году, а устанавливать его на SSJ 100 в 2024-м.
Разработка SSJ-NEW стартовала в 2019 году. По контракту с Минпромторгом на создание новой модификации «Иркуту» на 2020–2022 годы выделено 30,4 млрд руб.
В SSJ-NEW нет американских компонентов, а общая доля иностранных комплектующих ниже 10%.