Росавиация опровергла заявление о переводе самолетов в российский реестр

Теги: Новости, Авиакомпании, ТОиР, Регулирование, ТОиР авиационной техники в России и СНГ, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) опровергло заявления начальника Управления поддержания летной годности воздушных судов ведомства Валерия Кудинова о количестве самолетов, зарегистрированных в российском госреестре граждански.

На прошедшей сегодня в Москве конференции MRO Russia & CIS г-н Кудинов заявил, что начиная с 24 февраля из иностранных реестров в российский было переведено 176 самолетов западного производства. 81 самолет перевел "Аэрофлот", 38 – "Россия", по 21 ВС – "Победа" и Utair, два самолета – "Ижавиа", один – грузовая авиакомпания "Ерофей".

По последним данным, опубликованным на сайте ведомства, на 25.02.2022 в российском реестре числилось около 70 гражданских воздушных судов иностранного производства, вместимостью более 19 мест. Наибольшую долю в этом списке занимали турбовинтовые самолеты для местных авиаперевозок: L-410, De Havilland DHC-6 и DHC-8 и ATR. Из магистральных самолетов в российском реестре на ту дату числились три Boeing 767 и один 757 Azur Air, три Boeing 737CL Utair, два Boeing 737NG "Газпромавиа" и два Airbus A321neo авиакомпании "Северо-Запад".

В ведомстве также опровергли и другие заявления своего представителя, касающиеся взаимоотношений хозяйствующих субъектов – авиакомпаний РФ и лизингодателей самолетов.

28 февраля Европейский союз ввел санкции против России, которые предусматривает запрет по поставку в нашу страну, лизинг и техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационной техники. В соответствии с этими санкциями западные лизинговые компании должны будут вывести сданные в аренду российским авиакомпаниям самолеты до 28 марта.

Кудинов рассказал, что авиакомпаниям будет предоставлено право решать, какие самолеты возвращать лизингодателям из-за санкций, а какие продолжать эксплуатировать на внутренних линиях. По его словам, предпочтительнее будет оставить самолеты возраста 8-10 лет. Авиакомпаниям было дано указание самим искать способы доставать запчасти к самолетам, которые останутся для эксплуатации в России. Поскольку китайские компания отказались поставлять запчасти российским перевозчиками из-за санкций, сейчас будет прорабатывать пути их доставки через другие страны, отметил Кудинов.

Выступавший на конференции технический директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Игорь Поддубный подтвердил, что их самолеты смогут безопасно летать без остановок и без каннибализации отдельных бортов на запчасти два-три месяца. Перевозчик уже проанализировал возможные доступные рынки материалов и запчастей. "Варианты есть, они достаточно цивилизованные. Имеется в виду, что материалы и запчасти, которые нам будут предложены, проходят по нормам летной годности по европейским канонам и по отечественным", рассказал он.

5 марта Росавиация рекомендовала российским перевозчикам прекратить полеты за рубеж с 8 марта во избежание ареста самолетов западными лизингодателями. В тот же день Министерство транспорта опубликовало проект постановления правительства, которые продляет до 1 сентябяр 2022 г. сертификаты летного годности самолетов зарубежного производства из российского реестра и иностранных реестров, если они эксплуатируются в России. Кроме этого постановление допускает на этот срок использование имеющейся эксплуатационно-технической документации и летно-эксплуатационной документации на воздушные судна и компоненты иностранного производства в отсутствие поддержки со стороны разработчика и непредоставления обновления.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж