Авиационный регистр Острова Мэн отказался от российских бизнес-джетов

Новости

Авиационный регистр Острова Мэн отказался от российских бизнес-джетов

:: ATO.ruТеги: Новости, Деловая авиация, Санкции, Isle of Man Aircraft Registry (IOMAR)

ATO.ru — Оффшорный авиационный регистр острова Мэн (IOMAR, Isle of Man Aircraft Registry) аннулировал регистрацию как минимум 18 самолетов, аффилированных с российскими гражданами и организациями, попавшими под западные санкции. Власти Острова Мэн поспешили объявить, что юрисдикция принимает меры по соответствию санкциям, введенным правительством Великобритании, учитывая что они подчиняются требованиям британского Управление гражданской авиации (CAA).

Регистр IOMAR был основан в 2007 году под конкретную цель: привлечь под свой флаг частные самолеты, сочетая мягкий налоговый режим, гибкий индивидуальный подход и высокие стандарты безопасности. Более тысячи самолетов за прошедший период летали под бортовыми номерами с префиксом М-, на настоящий момент в регистре числятся порядка 400 ВС.

Однако на прошлой неделе премьер-министр о-ва Мэн Альфред Каннан заявил, что остров "более не является безопасной гаванью для российских денег или активов". Остров, расположенный в Ирландском море между Великобританией и Северной Ирландией, в международных отношениях придерживается политики Великобритании.

Пока IOMAR опубликовал 18 аннулированных регистрационных номеров о-ва Мэн: M-ABEC, M-AKER, M-ALEY, M-DLBA, M-DLBR, M-FLIG, M-HAWK, M-HELI, M-IABU, M-INSK, M-LUNA, M-LVIA, M-MAVP, M-RONE, M-SOLA, M-SOLO, M-TINK и M-YSSF.

Ранее сертификаты летной годности самолетов, эксплуатируемых в России, отозвал регистр Бермуд BCAA, Ирландская авиационная администрация (IAA) и Европейское агентство безопасности авиаперевозок (EASA).

Существует мнение, что если существующее положение дел продлится значительное время, масштабы введенных санкций могут положить конец частной и корпоративной авиации в том виде, в котором она существовала последние два десятилетия. Запрет на использование воздушного пространства Евросоюза, Великобритании, США, Канады и других стран ВС, принадлежащими (или эксплуатируемыми в интересах) российским гражданам, — лишь часть проблемы. Вторая часть заключается в прекращении технической поддержки заказчиков производителями бизнес-джетов, в том числе поставок запчастей. Поэтому поддержание летной годности авиапарка, эксплуатируемого в интересах российских заказчиков, в скором времени может столкнуться с очень сложно преодолимыми трудностями. 

ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж