:: Артем Финн / NordStarТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Санкции, Авиакомпания NordStar (Авиакомпания НордСтар), Аэропорт Норильска, ГМК Норильский никель
Российские авиапредприятия продолжают реагировать на сложнейшую ситуацию, в которой оказалась отрасль авиаперевозок после начала специальной операции на Украине и последовавших санкций некоторых иностранных государств.
На тринадцатом году своего существования авиакомпания NordStar сообщила о смене собственника. Горно-металлургическая компания (ГМК) "Норильский никель", ранее владевшая 100% акций АО «АК NordStar», 25 марта закрыла сделку продажи активов действующему менеджменту авиакомпании, в числе которого нынешний руководитель NordStar Леонид Мохов, который продолжит свою деятельность в качестве генерального директора.
По официальной версии, металлургическая компания в изменившихся условиях расстается с непрофильными активами. Но можно с уверенностью предположить, что основной реальной причиной является необходимость оградить "Норникель" от возможных санкционных рисков из-за отказа NordStar возвращать взятые у зарубежных лизингодателей самолеты.
Получившая формально независимый статус авиакомпания тем не менее остается базовым авиаперевозчиком аэропорта Норильск (принадлежит "Норникелю"), однако планирует дальнейшее развитие маршрутной сети без привязки к региону.
На конец февраля флот NordStar, входящей в топ-15 крупнейших авиаперевозчиков РФ, состоял из девяти среднемагистральных узкофюзеляжных Boeing 737-800 и одного Boeing 737-300. Бóльшая часть парка переведена в российский реестр.
Базовыми аэропортами перевозчика кроме аэропорта Норильск (Алыкель) являются Домодедово (Москва) и Красноярск.