:: ATO.ruТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, ТОиР, Производственные показатели, Санкции, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)
В 2022 году пассажирские перевозки российских авиакомпаний сократятся на 10% к показателю прошлого года, при этом внутренние перевозки останутся на уровне 2021 года. Такой прогноз сделала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), проведя оценку состояния авиаотрасли РФ по предварительным итогам I квартала этого года.
По данным крупнейшего лизингодателя России, пассажиропоток перевозчиков страны на международных воздушных линиях сократился в 4 раза в марте, показав двукратное падение за квартал к показателям аналогичного периода 2021 года.
От обвала рынок авиаперевозок должны уберечь недавно утвержденные меры господдержки, считают в ГТЛК. В их числе право российских авиакомпаний регистрировать в РФ иностранные самолеты, взятые в лизинг, возможность расчета по обязательствам перед зарубежными компаниями по воздушным судам в рублях. Также планируется выделить из федерального бюджета 100 млрд руб. на компенсации российским авиакомпаниям части стоимости билетов на внутренних рейсах.
Российская авиаотрасль приняла на себя самый сильный удар в результате введенных иностранными государствами санкций. Помимо ограничений на приобретение, обслуживание и страхование зарубежных воздушных судов, иностранные лизингодатели потребовали у российских перевозчиков вернуть им поставленные самолеты (531 воздушное судно). На сегодня около 6% флота российских авиакомпаний арестовано за рубежом.