Bjet рассталась с бизнес-джетами, но останется в авиации

Новости

Bjet рассталась с бизнес-джетами, но останется в авиации

:: BjetТеги: Новости, Вертолеты, Деловая авиация, ТОиР, Санкции, Bjet

ATO.ru — Введенные Западом санкции в ответ на специальную операцию РФ на Украине уничтожили основной бизнес Bjet — она управляла шестью реактивными самолетами делового класса, выполняя международные полеты, — но российская компания планирует остаться в авиации, совершать полеты внутри страны, наладить производство наземного оборудования для обслуживания вертолетов и, возможно, расходных материалов для бизнес-джетов.

Из шести Bombardier и Gulfstream, находившихся в ее парке, два самолета она вынуждена была вернуть лизингодателю, четыре продать. "Клиенты летали в основном в Европу и Юго-Восточную Азию, но с конца февраля столкнулись с отказами обслуживания", — объяснил владелец Bjet Алексей Бутримов.

По его мнению, для деловой авиации в стране сейчас остается единственный вариант полетов — под российским регистром, по территории РФ. Полеты в близлежащие дружественные страны также возможны, но есть риск, что "в других странах перестанут оказывать поддержку самолетам в виде заправки и других услуг по обслуживанию". Тем не менее компания рассчитывает взять несколько бортов для оперирования.

Из-за российско-украинского кризиса производство полетов коммерческой и деловой авиации (без учета вертолетных работ) в регионе снизилось на 43% за первые две недели апреля относительно того же периода прошлого года, подсчитали в аналитическом агентстве WingX Advance.

В связи с прогнозируемым ухудшением ситуации с поставками запчастей и комплектующих (санкции запрещают их официальную продажу в РФ), в том числе расходных материалов для выполнения техобслуживания, рассматривается возможность перенастроить принадлежащее Бутримову производство в подмосковной Истре под выпуск "комплектующих для самолетов, наземного оборудования и инструментов для ремонта авиационной техники, в том числе вертолетов".

По его словам, на предприятии уже начали изготавливать универсальную платформу для обслуживания и ремонта вертолетов Eurocopter и Agusta, которая регулируется по высоте вертолета и повторяет его профиль с помощью раздвижных сегментов.

Компания Bjet основана в 2013 году; специализируется на подборе, покупке, продаже, обслуживании судов частной авиации, их финансовом аудите и предоставлении операционных услуг.

Кроме Bjet как минимум еще два российских оператора прекратили выполнение полетов: Jet24 и "Сириус Аэро".

ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж