:: ATO.ruТеги: Новости, Деловая авиация, Санкции
ATO.ru — Из-за российско-украинского кризиса производство полетов коммерческой и деловой авиации (без учета вертолетных работ) в регионе снизилось на 43% за первые две недели апреля относительно того же периода прошлого года, подсчитали в аналитическом агентстве WingX Advance. Активность все еще выше, чем в апреле 2020 года в разгар пандемии, но на 50% ниже, чем в докризисном 2019 году.
За предыдущую неделю было выполнено всего 59 международных рейсов деловой авиации, лишь 10% от уровня до пандемии. В агентстве отмечают, что практически вся активность бизнес-авиации свелась к внутренним рейсам по России с использованием самолетов, находящихся в частной собственности. Чартерные перевозки с использованием самолетов корпоративного класса практически не выполняются, сообщили в WingX Advance.
Также специальная военная операция оказывает влияние на активность деловой авиации в Европе, которая до конфликта превышала на 14% уровень января-середины апреля 2019 года. По итогам двух недель апреля превышение составляет 7% в целом по Европе или 10%, если исключить Россию. В Великобритании, Испании и Швейцарии текущий уровень активности на 20% выше показателей апреля 2019 года, но в Германии он снизился на 13% относительно прошлого года.
Рынок США по-прежнему демонстрирует высокие показатели, особенно в категории large-cabin (самолетов с большим салоном). В целом в Северной Америке наблюдается рекордная активность, превышающая на 25% уровень апреля 2019 года и в пять раз уровень апреля 2020 года. По словам Ко, наиболее уверенно восстанавливается сегмент бизнес-джетов с ультра-дальностью. Активность в этом сегменте на 60% выше, чем в апреле 2020 и на 39% выше, чем в апреле 2021 года. Около 80% рейсов выполняются внутри континента.
ATO.ru