Росавиация объяснила, что «перебоев» с GPS нет

Новости

Росавиация объяснила, что «перебоев» с GPS нет

:: EASAТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Безопасность, ОрВД, Регулирование, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация), EASA

ATO.ru — Росавиация дала разъяснения о ситуации с сигналом американской спутниковой системы навигации GPS (Global Positioning System) на территории России в ответ на недавно появившиеся в общественно-политических СМИ публикациях о возможной угрозе безопасности полетов российских авиакомпаний из-за "отключения" GPS. В ведомстве пояснили, что уведомления в авиакомпании о возможности возникновения сбоев сигналов GPS были разосланы на основании информации, полученной в свое время от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) и носили превентивный характер. "Росавиация не указывала на потенциальный риск отключения или искажения сигналов GPS на территории Российской Федерации", — подчеркнули в ФАВТ.

В действительности EASA своим сообщением более месяца назад (18 марта) уведомила авиакомпании (в первую очередь европейские) о вероятности увеличения количества радиопомех (ввиду работы средств радиоэлектронной борьбы) и спуфинг-атак (подмены сигналов GPS), участившихся с момента начала специальной военной операции РФ на Украине. В сообщении указывалось, что ненадежность спутникового сигнала может наблюдаться в районе Черного моря, Калининграда и восточной части Финляндии, восточной части Средиземноморского побережья и северного Ирака. В EASA предупредили, что ухудшение качества спутникового сигнала может привести к различным эффектам в работе связанных с GPS бортовых систем, в том числе сбоям в системе предупреждения опасного сближения с землей (EGPWS), помехи при синхронизации времени с сигналом GPS и невозможности выдерживать точностные требования, предъявляемые к зональной навигации.  Тем не менее, европейское агентство не выпустило директиву безопасности полетов, а лишь предупредило подведомственные организации о необходимости планирования резервных вариантов с использованием наземных и бортовых навигационных средств, в том числе курсо-глиссадной системы (ILS) в аэропортах и своевременной публикации соответствующих предупреждений (NOTAM). Провайдерам аэронавигационного обслуживания и управления воздушным движением поручено веси учет и обмениваться информацией об ухудшении сигнала GPS.

В Росавиации сообщили, что на 22 апреля в агентство "не поступала информация о наличии сбоев или отказов наземного оборудования радиотехнического обеспечения полетов и бортового оборудования воздушных судов, функционирующего с использованием сигналов GPS" и заверили, что системы работают штатно.

Также ведомство разъяснило, что сигналы глобальной навигационной спутниковой системы являются не единственным, а только одним из возможных источников информации для бортовых систем и экипажей воздушного судна о его местоположении. Помимо спутниковой навигации, местоположение воздушного судна определяется инерциальной системой навигации самолета, а также по наземным системам и средствам навигации и обеспечения посадки. "В 115 аэропортах Российской Федерации установлены локальные контрольно-корректирующие станции, которые непрерывно мониторят состояние сигналов  [российской] ГЛОНАСС и GPS, выдают поправки к ним и незамедлительно передают информацию о сбоях на борт воздушного судна и автоматизированные рабочие места диспетчеров обслуживания воздушного движения в случае проявления каких-либо аномалий навигационных сигналов", — сообщили в Росавиации.

Кроме того, российские автоматизированные системы управления воздушным движением и наземные средства радиотехнического обеспечения полетов оснащены системами синхронизации единого времени по сигналам отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж