:: AirbusТеги: Новости, Авиакомпании, Air Travel, Санкции, Finnair
ATO.ru — Финская авиакомпания Finnair, входящая в глобальный альянс Oneworld, планирует сдать в аренду семь самолетов, продать еще четыре и начать осваивать предложенную государством ссуду в 400 млн евро. Национальный перевозчик работает над программой, которая позволит сэкономить 60 млн евро, чтобы смягчить удар, нанесенный бизнесу российско-украинским конфликтом.
До 24 февраля 2022 года бизнес-стратегия Finnair заключалась в организации прямого авиасообщения между пунктами в Европе и Азии через воздушное пространство России. После взаимного закрытия воздушного пространства Европы и России финской авиакомпании пришлось изменить маршруты в обход российской территории, вследствие чего большая часть рейсов стали нерентабельными. В I квартале коэффициент занятости кресел Finnair снизился до 47,3%.
На лето Finnair заключила контракты мокрого лизинга трех Airbus A350 германской Lufthansa и четырех A321 британской British Airways. За счет контрактов финский перевозчик сможет вернуть на рабочие места 600 чел., которые были отправлены в неоплачиваемый отпуск. Точные суммы контрактов неизвестны, но оцениваются в десятки миллионов евро.
Также Finnair проводит пересмотр парка, чтобы найти постоянное применение самолетам. "Недавно мы закрыли сделку по продаже четырех A321; они покинут парк, численность которого сейчас составляет около 80 ВС, — говорит Маннер. — Мы анализируем возможности мокрого лизинга на зимний сезон и потенциал продажи избыточных мощностей".
Finnair также наложила финансовое обременение на четыре принадлежащих ей самолета Airbus А330. "Практически мы можем использовать эти самолеты только на рейсах в Индию, поэтому мы пошли на этот шаг", — прокомментировал Маннер.
Благодаря принятым мерам сокращения расходов Finnair уже удалось сэкономить 200 млн евро, и сейчас разрабатывается план по дальнейшей экономии 60 млн евро. Правительство Финляндии согласилось конвертировать не использованную гибридную ссуду на 400 млн евро в инвестиционный кредит, хотя такой шаг должен еще пройти процедуру одобрения властями Евросоюза.
По наблюдениям Finnair, спрос на перелеты и пассажиропотоки восстановился в ЕС, США и некоторых частях Южной Азии (в Индии, Сингапуре и Таиланде) и ожидается, что они вернутся к уровню до пандемии уже в III квартале 2022 года. Однако бизнес Finnair все еще страдает от продолжающихся COVID-ограничений в Северной Азии (в Японии, Южной Корее и Китае), а также от роста цен на топливо и закрытого воздушного пространства России. Последний фактор вынуждает Finnair использовать маршруты, увеличивающие продолжительность рейсов на 10–40%. Это в наибольшей степени касается рейсов в города Северной Азии. По словам Маннера, само по себе увеличение продолжительности рейсов не сказалось на спросе. На северо-востоке Азии по-прежнему действуют ограничения на международные рейсы, поэтому перевозчик может не опасаться потери слотов, но от ряда грузовых рейсов пришлось отказаться.