Российский двигатель для самолета Superjet прошел стендовые испытания

Новости

Российский двигатель для самолета Superjet прошел стендовые испытания

:: ОДКТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Двигатели, Разработки, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Ростех, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель планируется использоваться на новой модификации российского регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем — SSJ-New (RRJ-95NEW-100) и на самолете-амфибии Бе-200ЧС.

Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений, заявил разработчик.

В ходе многоэтапных испытаний специалисты ОДК (входит в Ростех) выполнили отладку систем автоматического управления и стабилизировали запуск двигателя с выходом на "малый газ". Инженеры провели необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя на всех режимах его работы, от "малого газа" до "максимального взлетного" режима.

Разработчиком маршевой силовой установки с двигателем ПД-8 является «ОДК-Сатурн», созданием мотогондолы занимается «ОДК-Авиадвигатель». ПД-8 призван прийти на замену российско-французскому ТРДД PowerJet SaM146 (создан и производился в рамках СП между «ОДК-Сатурн» и Safran). Создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД-14 (для среднемагистрального самолета МС-21) дефорсированный ПД-8 будет иметь тягу 7,9 тс.

Испытания газогенератора для ПД-8 начались летом 2021 года. В феврале в ОДК сообщили о начале сертификационных испытаний газогенератора — на стенде для него были сымитированы условия, характерные для работы двигателя на высоте до 12 км.

Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в апреле заявил, что ПД-8 должен быть поставлен "под крыло для монтажа и проведения наземных отработок и подготовки первого полета до конца 2022 года". Первый полет запланирован на первый квартал следующего года, 2023 год обещают сделать "годом интенсивных испытаний самолета "Суперджет" с новым двигателем ПД-8".

Разработка SSJ-NEW стартовала в 2019-м.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж