Совершил первый полет региональный самолет укороченного взлета и посадки ATR 42-600S

Новости

Совершил первый полет региональный самолет укороченного взлета и посадки ATR 42-600S

:: ATRТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, Региональные перевозки, ATR

ATO.ru — Франко-итальянский авиастроитель ATR выполнил первый полет регионального турбовинтового самолета ATR 42-600S с укороченным взлетом и посадкой (STOL).

В ходе полета, выполненного из аэропорта Тулузы ранее на этой неделе, была проведена серия тестов для измерения характеристик систем модернизированного самолета. Теперь прототипу предстоят летные и наземные испытания.

Для ATR 42-600S был разработан руль направления большего размера для улучшения характеристик управляемости на малых скоростях. Для повышения эффективности торможения при посадке имеется возможность симметричного выпуска спойлеров.; самолет будет оснащен системой автоматического торможения, обеспечивающей предельное тормозное давление сразу после приземления.

На самолете установлен многофункциональный компьютер нового поколения (MFC-NG).

Свою окончательную конфигурацию опытно-экспериментальный самолет приобретет к концу года – пока на нем установлен стандартный руль направления. Этап сертификации начнется в 2023 г. Первоначально сертификация была запланирована на вторую половину этого года, но была отложена из-за пандемии COVID-19. Ввод ATR 42-600S в эксплуатацию намечен на конец 2024 — начало 2025 г.

На сегодняшний день у производителя пока 20 заказов на вариант с укороченным взлетом и посадкой, для которого требуемая взлетная и посадочная дистанция уменьшена с 1050 м до всего лишь 800 м. Среди клиентов лизинговая компания Elix Aviation Capital (10 самолетов) и авиаперевозчик из Таити Air Tahiti (два ВС).

По оценке ATR, в мире насчитывается около 500 аэропортов с длиной взлетно-посадочной полосы от 800 м до 1000 м, и компания заявляет, что с этой новой версией она может расширить потенциальный рынок на 25%.

До недавних событий ATR видел определенный потенциал для применения ATR 42-600S в России. Центральная Азия с ее горными регионами остается в сфере интересов самолетостроителя.

В России сегодня самолеты производства ATR эксплуатируют две российские авиакомпании: NordStar (5 ATR 42-500) и «ЮТэйр» (14 ATR 72-500). — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж