:: ЦАГИТеги: Новости, Деловая авиация, Промышленность, Разработки, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ)
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) продолжаются исследования перспективного административного самолета. Ученые ведущего исследовательского института изучили, как увеличить дальность полета бизнес-джета и одновременно повысить его энергоэффективность.
Существует взаимосвязь между степенью двухконтурности двигателей (отношение расхода воздуха через внешний контур двигателя к расходу воздуха через внутренний контур) и уровнем потребления самолетом топлива: чем выше этот параметр, тем меньше сжигается горючего. Одновременно с этим увеличение двухконтурности приводит к росту сопротивления и удельного веса двигателя. В своей исследовательской работе специалисты ЦАГИ определили оптимальную степень двухконтурности для делового самолета.
За основу была взята разработанная в ЦАГИ перспективная компоновка административного самолета, рассчитанного на перевозку 8–12 пассажиров на расстояние до 5 тыс. км с максимальной крейсерской скоростью полета, соответствующей числу Маха 0,83. В его компоновке предусмотрены стреловидное крыло и два турбореактивных двигателя, расположенных в хвостовой части фюзеляжа.
С помощью компьютерных средств моделировался режим крейсерского полета воздушного судна с четырьмя вариантами степени двухконтурности двигателей: от 3,5 до 12,8. Исследование проводилось при числах Маха 0,78–0,83. При увеличении степени двухконтурности соответственно росли габариты мотогондолы, приближая ее к крылу. В связи с этим под каждый вариант двигателя выбиралась оптимальная профилировка крыла.
Результаты расчетных исследований показали, что с учетом проведенной оптимизации профилировки крыла максимальный рост дальности полета достигается при степени двухконтурности порядка 6,6–9,6.