:: AirbusТеги: Новости, Авиакомпании, Финансы, CAAC, COVID-19
ATO.ru — Министерство финансов Китая и Администрация гражданской авиации (CAAC) представили антикризисный пакет для поддержки внутренних авиаперевозок. Местная авиатранспортная индустрия испытывает жесткие последствия непрекращающихся локдаунов и закрытых границ, связанных с COVID-19.
Рост цен на топливо создает дополнительное давление на финансовое положение авиакомпаний. Предлагаемая программа призвана поддержать минимально необходимое число рейсов, чтобы обеспечить безопасность полетов и транспортную связность страны. Субсидии будут выделяться, если среднесуточное количество внутренних рейсов за неделю опустится ниже 4,5 тыс. Дополнительным условием является сокращение среднего коэффициента занятости кресел на каждом сегменте ниже 75% и снижение доходности до уровня нерентабельности (доходов от рейса недостаточно для покрытия переменных операционных расходов). Выплаты будут составлять 24 тыс. юаней (3590 долл.) в час. Программа будет действовать в период с 21 мая по 20 июля. При этом центральное правительство покроет 65% субсидий в восточном, 70% в центральном и 89% в западном регионах, остальные средства будут выделяться из бюджетов провинций.
Китайские авиакомпании терпят гигантские убытки в результате массовой отмены рейсов из-за проводимой правительством политики "нулевой терпимости" к коронавирусу. В частности, за последний месяц локдауны парализовали крупнейшие города, в том числе Шанхай и Пекин. Убытки отрасли по прогнозу СААС в 2022 году составят 82,3 млрд юаней.
В прошлом году потери составляли 84,3 млрд юаней, снизившись со 103 млрд юаней в 2020 году.
Китай все еще остается вторым крупнейшим авиатранспортным рынком в мире по объемам выставляемых провозных мощностей, несмотря на то, что за время пандемии этот показатель сократился наполовину.
Премьер-министр Ли Кэцян предупредил, что вторая в мире экономика переживает состояние "в определенной степени худшем", чем до начала пандемии в 2020 году, и что "прогресс неудовлетворительный". По его словам, будет сложно выдерживать ежегодный план роста ВВП на 5,5%. — ATO.ru