:: BoeingТеги: Новости, Авиакомпании, Финансы
ATO.ru — Южноафриканская региональная авиакомпания Comair подала заявку на ликвидацию, так как руководство не смогло обеспечить финансирование для продолжения производственной деятельности.
Comair, ветеран авиатранспортной отрасли африканского континента, с 76-летней историей, остановил полеты 31 мая из-за недостатка средств. С мая 2020 года авиакомпания находилась под защитой законодательства, аналогичного статье 11 законодательства о банкротстве США. В декабре 2020 года "консорциум по спасению Comair (Comair Rescue Consortium; CRC) инвестировал 32 млн долл., приобретя 99%-ную долю в авиакомпании. Но внутренний авиатранспортный рынок ЮАР сильно пострадал во время пандемии COVID-19. Кроме того, несколько европейских стран, в том числе Великобритания, поместили ЮАР в так называемый красный список, что существенно сократило приток международных туристов в страну и, соответственно, на региональные рейсы Comair. Технические проблемы на ряде рейсов привели к полному запрету на производство полетов на пять дней в марте текущего года. Наконец, негативное влияние на бизнес компании оказал резкий рост цен на топливо. Все эти факторы называются в качестве причин, почему даже помощь со стороны CRC не смогла вывеси авиакомпанию из штопора.
Авиакомпания эксплуатировала парк Boeing 737-800 и -400 как франшизу британской British Airways, а также работала под брендом лоукост-перевозчика Kulula. На момент прекращения полетов президент Comair Гленн Орсмонд заявил, что авиакомпания "жизнеспособна": обладает современным парком, хорошей долей рынка и эффективными каналами дистрибуции. Но найти финансирование это не помогло, и 9 июня наблюдательный совет запустил процесс ликвидации. С настоящего момента сотрудники Comair, а также держатели неиспользованных билетов считаются кредиторами компании. — ATO.ru