:: Агентство инвестиционного развития Ростовской области Теги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, ТОиР, Авиакомпания Азимут, Аэропорт Платов (Ростов-на-Дону)
ATO.ru — Ангар для технического обслуживания и ремонта самолетов в аэропорту Платов (Ростов-на-Дону) может появиться у авиакомпании "Азимут" в 2023 году, с задержкой на год от первоначальных планов.
Продолжающаяся специальная военная операция РФ на Украине внесла коррективы в планы регионального перевозчика Юга России по созданию собственного авиационно-технического центра. С конца февраля "Азимут" временно лишился возможности выполнять полеты из двух ключевых аэропортов – Ростова-на-Дону и Краснодара. Снятие ограничений на полеты из них вряд ли стоит ожидать в ближайшее время. С другой стороны, из-за введенных западных санкций, авиакомпания не сможет получить самолеты Airbus A220-300, заказанные в прошлом году. Наличие ангара – важный элемент при эксплуатации современной иностранной техники.
Тем не менее, Ростовская область и "Азимут" подписали соглашение "о сотрудничестве в рамках реализации инвестиционного проекта по строительству авиационного ангарного комплекса в аэропорту Платов". Это произошло в ходе Петербургского международного экономического форума 17 июня.
По информации "Агентства инвестиционного развития Ростовской области", объем инвестиций в проект составляет 800 млн рублей.
Ангарный комплекс, первый на юге страны, включает в себя непосредственно ангар, административно-бытовой корпус, трансформаторную подстанцию и приангарную площадку.
По данным авиакомпании в ангаре можно обслуживать ВС различных типов, но она ориентирована прежде всего на самолеты, которые эксплуатирует сама. В настоящее время парк "Азимута" состоит из 15 региональных реактивных самолетов Superjet 100 российского производства, и в ближайшие месяцы ожидается поставка еще двух SSJ 100.
Размеры ангара позволяют одновременно обслуживать два "Суперджета". Его ввод в эксплуатацию запланирован на 2023 год. В пресс-службе губернатора Ростовской области отметили, что авиакомпания уже заключила договор субаренды земельного участка и получила технические условия. Завершается разработка проектной документации и ее экспертиза.
До марта "Азимут" являлся одним из лидеров по интенсивности эксплуатации SSJ 100 (Росавиация с марта перестала публиковать статистику по операционной деятельности перевозчиков). По заявлению компании это достигалось в том числе, благодаря активной "летной и инженерно-авиационной деятельности, взаимодействию с производителем, формированию собственного запаса запчастей и соответствию типа ВС и маршрутной сети".