Программа российско-китайского широкофюзеляжного самолета избавится от западных поставщиков

Новости

Программа российско-китайского широкофюзеляжного самолета избавится от западных поставщиков

:: COMACТеги: Новости, Промышленность, Разработки, COMAC, Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (CRAIC), Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Программа ШФДМС

ATO.ru — Разработка российско-китайской программы перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929 столкнулась с очередными задержками, из-за того что представляющая российскую сторону Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) находится под жесткими западными санкциями. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, проект будет пересмотрен с целью исключения участия западных поставщиков.

Работы по программе CR929 ведутся ОАК и китайским партнером COMAC с 2017 года в рамках совместного предприятия CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation), штаб-квартира которого расположена в Шанхае. Программа все еще находится на этапе рабочего проектирования; его конфигурация окончательно не определена, поэтому выбор поставщиков несколько раз сдвигался.

Изначально планировалось привлечь в программу лидеров мировой авиастроительной индустрии, в том числе производителей двигателей Rolls-Royce и General Electric. Однако санкции исключают возможность сотрудничества с ОАК западных подрядчиков. По словам Мантурова, замену им предстоит найти до конца 2022 года.

Позиция китайской стороны по данному предложению пока не озвучена. Предположительно, высказанная Мантуровым позиция не является согласованным мнением CRAIC.

Финальную сборку предполагается осуществлять в Шанхае на предприятии COMAC, поскольку емкость китайского рынка для модели CRC929 существенно больше, чем российского. На сайте ОАК значится, что первый полет CR929 по-прежнему запланирован на 2023 год. Однако очевидно, что вероятность значительных задержек высока. Если в качестве двигателя будет выбран российский ПД-35 тягой 35 т, то он будет готов к коммерческой эксплуатации не ранее 2028 года.

Опыт импортозамещения в других программах ОАК (регионального Superjet 100 и узкофюзеляжного MC-21) может быть востребован китайской стороной — в частности, в рамках программы CR929.

Основной вариант CR929-600 рассчитан на перевозку 280 пасс. в трехклассной компоновке на расстояние до 12 тыс. км. Строительство первого испытательного прототипа началось в сентябре 2021 года, об этом сообщали китайские СМИ. — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж