:: AirbusТеги: Новости, Авиакомпании, Санкции, Finnair
ATO.ru — Из-за закрытия воздушного пространства России Finnair пришлось полностью пересмотреть свою стратегию, поскольку более половины доходов финская национальная авиакомпания получала от рейсов в Азию, проходящих над российской территорией.
Сейчас Finnair в процессе перестраивания своей бизнес-модели. "Разумеется, эта работа потребует времени. Мы разработаем новую стратегию в ближайшие месяцы, — рассказал коммерческий директор Finnair Оле Орвер на недавней генеральной ассамблее Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA ) в Дохе (Катар). – Когда мы закончим, нам нужно будет определить потребные провозные мощности, чтобы понять, слишком мало у нас самолетов или слишком много". В настоящее время дальнемагистральный парк Finnair состоит из 17 Airbus A350-900 и восьми A330-300.
Относительно будущих планов, Орвер отметил, что "мы должны исходить из предположения, что Россия останется закрытой еще длительное время. Мы анонсируем [наши планы] позже в этом году. Это неизбежно".
В маршрутной сети Finnair оказались недоступны порядка десяти направлений в Китае, Японии и Южной Корее, поскольку маршруты в облет России оказались экономически нецелесообразными.
По словам Орвера, Finnair уже предприняла некоторые шаги, такие как увеличение количества рейсов в США, запуск дальнемагистральных рейсов из Стокгольма и новые направления в Индии. "Мы все еще выполняем ежедневные рейсы в Токио, продолжительность которых увеличилась на 40%. [Достичь рентабельности] помогает хорошая заполняемость грузовых отсеков", — прокомментировал Орвер.
В летнем сезоне 2022 года Finnair сдала в мокрый лизинг девять своих самолетов другим авиакомпаниям: три A350-900 компании Eurowings Discover, четыре A321 – British Airways и два ATR 72 – собственному региональному подразделению Norra, работающему на западном побережье Норвегии.
Орвер также уверен, что в летнем сезоне Finnair будет успешной. "Мы разумно составили расписание и распределили самолеты, овербукинга у нас нет. У нас двойные резервы по летным и кабинным экипажам против того, что было ранее".
В ближайшие планы расширения парка входят поставки еще двух Airbus А350, но получения новых узкофюзеляжных самолетов не будет.