Крупнейший грузовой авиаперевозчик России Air Bridge Cargo ведет переговоры о передаче своего флота под флаг эмиратской Etihad Cargo :: Air Bridge CargoТеги: Новости, Авиакомпании, Грузоперевозки, Авиакомпания AirBridgeCargo (ЭйрБриджКарго), Волга-Днепр, Etihad Cargo
Крупнейшая грузовая авиакомпания России — Air Bridge Cargo ищет возможности продолжить деятельность за пределами страны. Издание Aviation Week сообщило со ссылкой на источник, близкий к авиакомпании, что последняя ведет переговоры о переводе своего флота и персонала под сертификат грузового подразделения эмиратского перевозчика Etihad.
В 2004 г. Air Bridge Cargo первой в России начала эксплуатацию грузовых самолетов Boeing 747. Сейчас в ее парке четыре Boeing 747-400F, 13 Boeing 747-8 и один самолет Boeing 777F, Все они прекратили полеты в марте после того, как авиационные власти Бермудских островов, где были зарегистрированы все эти машины, отозвали их сертификаты летной годности.
По словам источника, ожидается, что первым в середине августа в Etihad Cargo будет передан Boeing 777F. После этого с сентября начнется передача самолетов Boeing 747.
Etihad Cargo базируется в Абу-Даби и в ее парке сейчас пять грузовых Boeing 777, которые обслуживают десять направлений в Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. Маршрутная сеть Air Bridge Cargo связывала девять хабов в Европе и на Ближнем Востоке, пять в России и СНГ, восемь в Азии и два в США.
После того, как в марте западные страны ввели санкции на поставки и лизинг гражданских воздушных судов в нашу страну, российской правительство запретило местным авиакомпаниям возврат самолетов иностранным лизингодателям без специального разрешения. Однако, источник Aviation Week уверен, что власти пойдут навстречу Air Bridge Cargo, т.к. сделка с Etihad выигрышна для обеих сторон.
Как сообщило британское издание The Loadstar, два лизинготеля – AerCap и BOC Aviation уже подали иски против Air Bridge Cargo в Великобритании и США, соответственно, но попросили у судей отсрочки для проведения переговоров.
После закрытия западных рынков для российских авиаперевозчиков, группа "Волга-Днепр", куда входила Air Bridge Cargo оказалась в сложном положении, т.к. основой ее бизнеса были именно международные перевозки. Кроме Air Bridge Cargo полеты приостановила другая дочерняя авиакомпания группы – "Атран", которая эксплуатировала девять грузовых Boeing 737. Группе пришлось уволить 1000 из 3500 сотрудников, включая всех вторых пилотов. Свою деятельность продолжила только материнская авиакомпания "Волга-Днепр", в парке которой тяжелые грузовые самолеты Ан-124 и Ил-76. В апреле она получила поддержку от правительства Москвы в виде годового контракта на 9,5 млрд рублей на перевозку 20 тыс тонн грузов из стран Ближнего Востока и Азии.
Сделка с Etihad позволит оставшимся пилотам Air Bridge Cargo продолжить полеты, а самой авиакомпании – заработать средства для оплаты лизинговых платежей за свои самолеты. Передаваемые в Абу-Даби самолеты смогу обслуживаться еще одной дочкой "Волга-Днепр" — компанией по ТОиР VD Gulf, которая также расположена в ОАЭ, в Шардже.
Однако сделка с эмиратским перевозчиком пока находится в стадии обсуждения. Риском для нее является тот факт, что 16 июня Великобритании ввела санкции против президента и владельца "Волга-Днепр" Алексея Исайкина. Но, по словам источника, пока Etihad не высказал возражений против сделки.
В самой Etihad на запрос ATO.RU ответили, что компания постоянно анализирует потенциальные возможности для бизнеса, они из-за конфиденциального характера такого анализа не может подтвердить или комментировать факт переговоров с Air Bridge Cargo.
Согласно последним данным, опубликованным Росавиацией, в январе-феврале этого года Air Bridge Cargo перевезла 88577 тонн грузов и почты, что составило 42% от общего объема грузоперевозок российских авиакомпаний.