Какой станет российская отрасль воздушного транспорта?

Теги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Деловая авиация, Промышленность, ТОиР, Форум "Крылья будущего", ATO Events

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Российская гражданская авиация переживает беспрецедентный кризис за всю свою историю. В условиях почти полного отсутствия официальной статистики хотя бы частично оценить ситуацию позволяют данные, прозвучавшие недавно на общем собрании российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). За январь-май 2022 г. было перевезено 31,6 млн пассажиров, что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период 2021 г. (33 млн пасс.). Пассажирооборот составил 73,1 млрд пкм, рост по сравнению с 2021 г. (67,2 млрд пкм) составил 8,8%. Средняя дистанция полета выросла с 2036 км до 2313 км, что на 13,6% больше. Это увеличение, как и в целом неплохие показатели за январь-май, достигнуты за счет резкого (на 38%) роста перевозок в январе-феврале за счет ослабления антиковидных ограничений и восстановления дальнемагистральных маршрутов.

Вместе с тем, с марта по май объемы авиаперевозок существенно сократились. В марте падение общего пассажиропотока год к году составило 20% (5,2 млн пасс. против 6,5 млн в 2021 г.), в апреле — 27,7% (5,2 млн против 7,2 млн), в мае — 25% (6,6 млн против 8,8 млн). Международные перевозки за этот же период сократились на 25,8% с 3,1 млн пасс. до 2,3 млн пасс.

Операционные убытки, понесенные российской гражданской авиацией в I кв. 2022 г. составили рекордные за восемь лет 61,1 млрд руб. За полугодие убытки еще не подсчитаны.

НЕИЗБЕЖНОСТЬ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

Представленные данные характеризуют количественные проблемы, с которыми столкнулись российские авиакомпании, но, вероятно, еще более важны качественные проблемы. Впервые кризис связан не с преходящими экономическими спадами (у отрасли уже есть неплохой опыт их преодоления), а с вызванным внешними ограничениями радикальном изменении ландшафта, в котором вынуждена работать российская отрасль воздушного транспорта. Глобальные задачи остались прежними — поддержание в сложившихся условиях необходимого уровня безопасности полетов и обеспечение транспортной доступности, сохранение финансовой устойчивости и конкурентного рынка воздушных перевозок. Однако решать их традиционными способами уже не получится, по крайней мере, в более или менее обозримой перспективе.

КАКОЙ СТАНЕТ РОССИЙСКАЯ ОТРАСЛЬ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА?

Этот вопрос перешел из области теоретической футурологии в самую злободневную практическую плоскость. Поискам ответов на него посвящен форум "Крылья будущего", который состоится в Москве 25 октября. Это уже 20-й по счету форум, ставший за годы своего проведения общепризнанной и самой авторитетной площадкой для встречи профессионалов отрасли воздушного транспорта. Однако впервые он будет проводиться в таких условиях.

У участников отрасли возникло и продолжает возникать множество проблем и вопросов, не имеющих пока однозначного ответа. Острые сиюминутные задачи, требующие безотлагательного решения, резко сужают горизонты планирования, однако утрата стратегического видения таит чрезвычайные риски вплоть до системного кризиса.

Вот почему становится гораздо более востребованным коллективный отраслевой анализ сложившейся ситуации и возможных путей развития. Обсуждение самых важных и принципиальных вопросов, затронутых в ходе сессий и панельных дискуссий форума "Крылья будущего", будет продолжается в неформальной обстановке коллективного нетворкинга.

Пропустить в этом году форум "Крылья будущего" едва ли возможно, поскольку вопросы будущего российской гражданской авиации стоят сейчас как никогда остро.

Регистрация

КОНТАКТЫ

Участие

Юлия Пузырева, +7 968 363-10-04, y.puzyreva@atoevents.ru

Программа

Анастасия Замотина, a.zamotina@atoevents.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж