:: EmbraerТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, Региональные перевозки, Farnborough Airshow, Embraer
ATO.ru — Президент подразделения коммерческих программ Embraer Арджан Мейер объявил на проходящем в Фарнборо авиасалоне Farnborough 2022, что бразильская компания получила более 250 предварительных заказов (писем о намерении) на перспективный турбовинтовой самолет. Между тем запуск программы официально еще не объявлен.
Embraer уже несколько лет рассматривает возможность и целесообразность разработки современного турбовинтового самолета. Такой ход со стороны бразильского авиастроителя всколыхнул бы рынок, где сейчас доминируют европейская ATR и канадская De Havilland Canada. Обе компании продолжают с небольшими доработками производить самолеты, разработанные десятки лет назад, хотя франко-итальянская ATR планирует запуск программы ремоторизации своих ВС в 2023 году, ставя амбициозные задачи по повышению топливной эффективности, снижению экологического следа и эксплуатационных расходов.
В Embraer сообщили, что новый турбопроп может получить такой же фюзеляж, как и у семейства региональных реактивных самолетов E-Jet. Рассматриваются два варианта: на 70 и на 90 кресел. Если запуск программы состоится в 2023 году, то первые самолеты появятся на рынке с 2028 года.
Мейер уточнил, что все подписанные протоколы о намерениях — от авиаперевозчиков; ни одного — от лизинговой компании.
По оценке производителя, в следующее 20 лет емкость рынка турбовинтовых самолетов составит 2,28 тыс. единиц. Порядка 40,0% самолетов будут летать в Азиатско-Тихоокеанском регионе, еще порядка 22,0% — в Европе, 17,5% — в Северной Америке и 8,8% — в Африке. Оставшийся рынок поделят между собой Латинская Америка (7,9%) и страны Ближнего Востока (1,8%).
В конце прошлого года Embraer представил новый концепт линейки самолетов в размерности от 9 до 50 мест под единым брендом Energia, для которых рассматриваются три варианта силовых установок: электрическая, гибридная и на водородном топливе для снижения шума на местности и исключения углеродных выбросов. Четыре самолета разной размерности располагаются между концептом аэротакси Embraer Eve и предполагаемым региональным турбовинтовым самолетом вместимостью 70–90 кресел. Завершают линейку производителя уже существующие 100–150-местные реактивные E-Jet E2. — ATO.ru