Лопасти нового поколения для импортозамещенного вертолета «Ансат» проходят испытания

Новости

Лопасти нового поколения для импортозамещенного вертолета "Ансат" проходят испытания

:: «Вертолеты России»Теги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Вертолеты России, Казанский вертолетный завод (КВЗ), Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), Ростех

ATO.ru — Холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) продолжает процесс импортозамещения в условиях антироссийских санкций со стороны недружественных стран. Для легкого двухдвигательного вертолета "Ансат" производитель представил новые лопасти из полимерных композиционных материалов. Они будут устанавливаться на импортозамещенную версию вертолета, сообщили в холдинге.

Хотя "Вертолеты России" делают акцент на "улучшенных аэродинамических свойствах" новых лопастей, которые способствуют "улучшению летно-технических характеристик" "Ансата", основным аргументом для их разработки, вероятно, стало отсутствие иностранных композиционных материалов.

Стендовые испытания опытных образцов лопастей несущего и рулевого винтов, разработанных Казанским вертолетным заводом (КВЗ) совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ), уже проводятся, с тем чтобы начать программу летных испытаний в конце 2023 года. Запустить новые лопасти в серийное производство для оснащения импортозамещенной версии планируется в 2024 году. Также рассматривается возможность устанавливать их на вертолеты, уже находящиеся в эксплуатации.

По заявлению индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова, новые лопасти позволяют увеличить скорость набора высоты, а также повысить скорость полета в крейсерском режиме на 15 км/ч, до 235 км/ч. Максимальный взлетный вес увеличится на 200 кг, до 3,8 т. "Также уменьшится уровень шума на местности, снизится вибрация и расход топлива. Лопасти оснащены противообледенительной системой, что позволит осуществлять полеты воздушного судна в условиях кратковременного обледенения. Таким образом расширяется климатический диапазон для эксплуатации вертолета", — сообщил Олег Гуляев, первый заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России".

В  начале  августа Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало вариант «K» двигателя PW207, который канадская компания Pratt & Whitney Canada разработала под единственное применение — «Ансат». Однако из-за действующих антироссийских санкций сертификат оказался фактически бесполезным. — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж