Серийное производство импортозамещенного вертолета Ка-62 начнется не раньше 2025 года

Новости

Серийное производство импортозамещенного вертолета Ка-62 начнется не раньше 2025 года

:: Вертолеты РоссииТеги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Вертолеты России, Арсеньевская авиационная компания (ААК) Прогресс, Ростех

ATO.ru — Серийное производство импортозамещенной версии среднего двухдвигательного гражданского вертолета Ка-62 планируется начать в 2025 году. Об этом рассказал Денис Пальцев, гендиректор Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" холдинга "Вертолеты России" во время посещения предприятия Министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым.

Ключевая продукция расположенного в Приморском крае завода – боевые Ка-52. Министру представили полунатурный стенд этого типа вертолета, который может использоваться для обучения летчиков. Стенд имитирует кабину вертолета и обладает модульной конструкцией, что в перспективе позволит использовать его и для обучения пилотов Ка-62.

Ка-62, оснащенный турбовальными двигателями Ardiden 3G производства французской компании Safran Helicopter Engines, получил базовый российский сертификат в декабре 2021 года. Иностранные производители, в том числе Safran, прекратили поставку двигателей и их техническую поддержку в России в конце февраля, после начала специальной военной операции РФ на Украине. Первые поставки заказчикам были намечены на этот год, теперь их можно ожидать не раннее 2025 г.

В рамках программы импортозамещения на Ка-62 будут установлены российские двигатели ВК-1600В, разработка которых стартовала в 2019 г. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в мае подтверждали, что летные испытания двигателя должны начаться в 2023 году, а завершение их сертификации намечено на 2024-й.

Разработчик, «ОДК-Климов» утверждает, что технические характеристики ВК-1600В близки к Ardiden, и он даже на 5% превосходит французского конкурента по удельному расходу топлива и поставочной массе двигателя. 

Кроме силовой установки, на вертолете необходимо заменить еще несколько ключевых систем и агрегатов зарубежного производства, в том числе главный редуктор и редуктор хвостового винта, трансмиссию несущего винта и трансмиссию хвостового винта.  — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж