Правительственные меры поддержки «Трансаэро» были своевременными и эффективными.
Ведь в результате общей макроэкономической обстановки, росту курсовых разниц, изменению ключевой ставки рефинансирования, а также того, что ряд банков пересмотрел сроки ранее предоставленных кредитов, на фоне падения потребительского спроса у авиакомпании появился денежный дефицит. Об этом генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова рассказала в интервью телеканалу «РБК». Именно он был закрыт тем коммерческим кредитом, который на общих коммерческих условиях был предоставлен «Трансаэро» банком ВТБ под государственные гарантии. Эти гарантии были даны после тщательного изучения Правительством реального потенциала второй крупнейшей авиакомпании России, а также ее программы повышения эффективности ее работы. «Если бы Правительство не оценивало значимость «Трансаэро», ее системообразующую роль, и не было уверено в ее экономической модели и модели оптимизации бизнеса, то оно никогда не взяло бы на себя такую ответственность, как выдача госгарантий», — подчеркнула Ольга Плешакова. Вместе с тем Генеральный директор «Трансаэро» считает, что адресные меры по отношению к системообразующим перевозчикам должны обязательно сочетаться с общими меры по поддержке отрасли. Предоставление «Трансаэро» госгарантий — это пример адресной меры, учитывающей значимость и индивидуальные особенности компании. Сейчас авиакомпания ведет переговоры с банком ВТБ об организации синдицированного кредита, сообщила Ольга Плешакова. Что касается серьезных общих мер поддержки отрасли, то к ним относится снижение размера НДС на внутрироссийские рейсы. Эта мера важна, поскольку поможет не допустить роста цен на билеты для населения, а также положительно скажется на устойчивости бизнеса всех авиакомпаний. «Мы оцениваем, что «Трансаэро» сможет сэкономить на этом приблизительно два миллиарда рублей», — сказала Ольга Плешакова. Она также отметила, что безусловным общим трендом является развитие внутрироссийских маршрутов и направлений полетов к курортам Юга России. «Если в прошлом году мы перевезли по этим направлениям 775 тысяч пассажиров, то в этом году планируем увеличить объем перевозок в два с половиной раза», — сказала она. На Юг России будут летать самые вместительные в гражданской авиации нашей страны воздушные суда – Boeing 747 и Boeing 777. Ольга Плешакова подчеркнула, что развитие внутрироссийских перевозок не означает, что международные перевозки умирают. Наблюдаются положительные тенденции на целом ряде направлений массового отдыха за рубежом. «Например, в первом квартале пассажиропоток из Москвы и регионов в Египет вырос практически в два раза», — отметила она. В первом квартале 2015 года до 75% увеличилась доля собственных продаж авиакомпании. Наблюдается и существенный рост глубины этих продаж. «В апреле ведем продажи на июль и август», — сказала г-жа Плешакова. В этом году по-прежнему в маршрутной сети авиакомпании будут превалировать международные перевозки. Их соотношение с внутрироссийским направлениям составит 60% к 40%. Авиакомпания «Трансаэро» в 2015 году открыла новые направления, пользующиеся высоким спросом, например Москва – Дели и Москва – Прага. Она активно развивает транзитные потоки из Азии через Москву в Европу и Северную Америку. По словам Ольги Плешаковой, сейчас этот транзит практически в три раза больше, чем за такой же период прошлого года. За счет оптимально выстроенной маршрутной сети рынок международных перевозок выглядит как вполне приемлемый. «Рассчитываем выйти на объемы не ниже, чем в 2014 году», — отметила Генеральный директор «Трансаэро».