Налет самолетов Superjet 100 в России превысил 100 тыс. летных часов за полгода

Новости

Налет самолетов Superjet 100 в России превысил 100 тыс. летных часов за полгода

:: ОАКТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Корпорация Иркут, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Ростех

ATO.ru — По итогам первого полугодия 2022 года общий налет региональных реактивных самолетов российской сборки Superjet 100 (SSJ 100) превысил 100 тыс. летных часов, говорится в недавнем пресс-релизе Ростеха. С учетом того что, по данным производителя, "в настоящий момент в российских авиакомпаниях эксплуатируется порядка 150 воздушных судов этого типа", получается, что в среднем каждый самолет используется менее 4 ч в сутки.

Однако 100 тыс. летных часов — это на 35% больше, чем годом ранее. Средняя продолжительность полета увеличилась почти на 20%, регулярность вылетов остается на уровне более 98%. Все это относится к самолетам в первоначальном облике — оснащенных западными системами и двигателями, поддержка которых иностранными компаниями прекращена из-за антироссийских санкций.

Для их замены ведется создание SSJ-New (RRJ-95New-100), новой версии SSJ 100, где максимальное количество импортных узлов и подсистем, включая силовую установку, заменяется на российские аналоги.

В данный момент в производственном центре "Иркут — Региональные самолеты" (в составе ОАК) в Комсомольске-на-Амуре идет сборка пяти планеров для "Суперджетов" в новой конфигурации. Первый опытный самолет находится в цехе окончательной сборки, где на нем ведется монтаж систем и оборудования, а еще один планер передан в Центральный аэрогидродинамический институт (Жуковский) для статических испытаний. Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года. Тогда же намечено начало серийного выпуска самолетов. Это было подтверждено во время посещения дальневосточного предприятия делегацией, в которую входили глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов, гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

Работы по SSJ-New ведутся в рамках программы по запуску в производство российских гражданских самолетов всех классов. До 2030 года отечественным авиаперевозчикам обещают поставить более 140 SSJ-New, порядка 270 среднемагистральных МС-21, по 70 турбовинтовых региональных Ил-114-300 и среднемагистральных Ту-214, а также 12 дальнемагистральных широкофюзеляжных четырехдвигательных Ил-96-300. Все самолеты будут изготавливаться полностью из российских комплектующих. — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж