Российские авиакомпании готовятся к восстановлению работы связи ACARS

Новости

Российские авиакомпании готовятся к восстановлению работы связи ACARS

Авиакомпания «Аэрофлот» успешно протестировало работу цифровой связи между самолетом и диспетчерами ACARS на оборудовании российской компании «Азимут» :: ATO.RUТеги: Новости, Авиакомпании, IT, Digital Aviation Forum, Азимут

Российские авиакомпании планируют восстановить работу системы передачи текстовых сообщений между самолетом и диспетчерами ACARS (aircraft communications addressing and reporting system), рассказал на проходящем в Москве  16-м ежегодном форуме Digital Aviation & Travel заместитель генерального директора компании "Азимут" Виктор Соломенцев. Работать с этой системой оперативной связи в России сейчас могут только иностранные перевозчики после того, как глобальные провайдеры ACARS – швейцарская компания SITA и американская ARINC перестали оказывать услуги отечественным авиакомпаниям весной этого года из-за западных санкций.

По словам Соломенцева, "Азимут" уже провел успешное тестирование работы ACARS с помощью своих наземных станций с "Аэрофлотом". Для этого "Азимут" поставил две такие станции в базовый аэропорт перевозчика – Шереметьево. Тестирование проводилось на всех типах воздушных судов, используемых в авиакомпании. При этом самолетное оборудование менять не понадобилось, т.к. российские станции используют международный стандарт сообщений ACARS.

Сейчас готовятся подобные испытания с авиакомпанией S7, рассказал Соломенцев. По его словам, в случае получения государственных субсидий на развитие российского аналога ACARS, компания сможет примерно за год установить в аэропортах страны и в местах пролегания воздушных трасс около 50 наземных станций связи, что соответствует количеству станций, которые в России использовала SITA.

Система ACARS была внедрена в 1978 г. Она работает в УКВ диапазоне и используется для передачи коротких и относительно простых сообщений между летательным аппаратом и наземными станциями через прямую радиосвязь или спутниковые системы. Через ACARS передает информация об основных этапах полета, данные для полетного плана, данные о состоянии систем воздушного судна и технические сообщения от диспетчеров или экипажа.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж