Первый полет ремоторизованного Ка-31А11BC :: «Вертолеты России»Теги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Вертолеты России, Камов
ATO.ru — Холдинг "Вертолеты России" сообщил 6 октября о первом полете модернизированного вертолета Ка-32А11ВС с двигателями ВК-2500ПС-02. Как отметили в холдинге, применение новых силовых установок позволило улучшить летно-технические характеристики винтокрылой машины, расширило возможности по эксплуатации вертолета, в том числе при работе с внешней подвеской.
ВК-2500ПС-02 имеют мощность 2500 л. с. на взлетном режиме по сравнению с 2200 л. с. у двигателя ТВ3-117ВМА, который ранее применялся на этом вертолете. По словам Анатолия Сердюкова, индустриального директора авиационного кластера госкорпорации "Ростех", куда входят "Вертолеты России", новые моторы повышают устойчивость и безопасность управления вертолетом при сильном боковом ветре, в том числе в условиях высокогорья. Это позволит расширить географию использования машины при тушении лесных пожаров и проведении аварийно-спасательных операций. "Все сертификационные испытания мы планируем завершить в III квартале 2023 года", — пообещал он.
В Ростехе и "Вертолетах России" отметили, что помимо новых двигателей модернизированный Ка-32А11BC получит "стеклянную» кабину — цифровой пилотажно-навигационный комплекс с дисплейной индикацией, современное аварийно-спасательное оборудование и отечественную подвесную систему пожаротушения СП-32 с функцией подогрева воды. Последнее устройство сделает модернизированный Ка-32А11ВС первым в мире вертолетом, который сможет тушить пожары при отрицательных температурах.
Примечательно, что указанные новшества полностью совпадают с описанием другой модернизированной версии Ка-32А11BC, получившей обозначение Ка-32А11М, которая совершила первый полет еще в ноябре 2021 года. Ее сертификационные испытания начались в августе этого года и, по заявлениям "Вертолетов России", должны завершиться также в 2023 году.
В "Вертолетах России" подтвердили ATO.ru, что в настоящее время в связи с особенностями испытательного процесса обе программы развиваются параллельно. В холдинге отметили, что ключевое отличие между двумя модификациями в том, что на модернизированный Ка-32А11BC не установлен комплекс бортового оборудования, испытанный на Ка-32А11М.
Напомним, что на прошедшей в феврале этого года выставке NAIS 2022 представитель Национального центра вертолетостроения им. Миля и Камова Сергей Астапенков говорил, что новый цифровой борт для Ка-32А11М разработало Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ).
Вертолет Ka-32 был разработан на основе морского патрульного вертолета Ка-27ПС и приступил к коммерческой эксплуатации в 1986 году; используется для грузовых перевозок на внешней подвеске, тушения пожаров и поисково-спасательных операций. Версия Ка-32А11BC была изначально разработана для канадской компании VIH Helicopters, а буквы «BC» в ее названии означают British Columbia — провинцию Канады, где работала компания-заказчик. Эта модификация стала единственным российским вертолетом, получившим сертификаты EASA и Transport Canada. — ATO.ru