Первый серийный конвертоплан AW609 совершил первый полет

Новости

Первый серийный конвертоплан AW609 совершил первый полет

:: Leonardo HelicoptersТеги: Новости, Промышленность, Leonardo Helicopters

ATO.ru — Итальянский вертолетостроитель Leonardo вышел на новый этап программы конвертоплана AW609: выполнен первый полет серийного образца на производственной базе компании в Филадельфии (США). Компания также сообщила, что еще три машины, предназначенные для первых заказчиков, находятся на этапе финальной сборки.

Первый серийный образец (AC5) формально является первым представителем модели AW609, поскольку четыре прототипа в ходе программы получили значительные модификации по сравнению с изначальной версией, разработанной совместно компаниями  Bell (США) и AgustaWestland (Италия — Англия) и называвшийся BA609. Один из прототипов был потерян в ходе испытательного полета в 2015 году. После завершения программы испытаний AC5 будет передан стартовому заказчику программы — крупному вертолетному оператору Bristow Group.

Конвертоплан — это летательный аппарат, способный вертикально взлетать и садиться подобно вертолету. При этом горизонтальный полет совершается в самолетном режиме.

Несмотря на прогресс в разработке программы, производитель все еще ожидает одобрения от Федеральной авиационной администрации США (FAA) на сертификацию машины в категории Powered Lift (воздушное судно вертикального взлета и посадки). Эта категория подразумевает, что сертификация конвертоплана производится по комплексу стандартов, включающему как FAR Part 29 (вертолеты со взлетной массой более 7 тыс. фунтов), так и Part 23 и 25 (самолеты).

AW609 — одна из нескольких коммерческих авиационных программ, которые столкнулись с задержками сертификации, — отчасти из-за сбоев, вызванных пандемией  COVID-19, отчасти из-за выявленных и получивших широкую огласку нарушений при сертификации самолета Boeing 737MAX.

Leonardo планирует использовать AC5 в качестве демонстратора для клиентов, а также для "оценки и расширения возможностей программы, как и для поддержки ввода ВС в эксплуатацию", сообщили в компании.  

В ходе программы испытательные прототипы налетали в общей сложности 1,9 тыс. ч в США и Италии. Производитель утверждает, что программа вышла на завершающий этап испытаний перед сертификацией FAA.

Филиал Leonardo в Филадельфии готовится к выводу AW609 на рынок — в частности, создается новый центр подготовки летного и технического состава, включая полнопилотажные тренажеры.

Максимальная скорость AW609 — 270 узлов (500 км/ч), дальность —1300 км (1850 км с допбаками), эксплуатационный потолок — 25 тыс. футов. В VIP-конфигурации салон рассчитан на 7 пасс. Силовая установка включает два турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C-67A; кабина оборудована комплексом авионики Collins Pro Line Fusion. — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж