Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года

Новости

Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года

К испытаниям модификации МС-21-310РУС будут привлечены и два существующих опытных МС-21 :: ОАКТеги: Новости, Промышленность, Международный салон Двигатели, Корпорация Иркут, Программа МС-21

ATO.ru — Первый прототип узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 с полностью импортозамещенным оборудованием совершит свой первый полет 15 апреля 2024 г., следует из презентации заместителя генерального директора «Иркута» Анатолия Гайданского, которую он представил 27 октября на Международном форуме двигателестроения в Москве. Эта опытная машина с серийным номером МС21-0013 представляет собой новую модификацию самолета, получившую обозначение МС-21-310РУС.

В презентации корпорации признается, что выпуск существующих версий: базовой МС-21-300 с американским двигателем PW1400G и импортными компонентами и МС-21-310 с иностранными компонентами, но с российским двигателем ПД-14, невозможен из-за западных санкции.

Полностью российский самолет МС-21 взлетит в апреле 2024 года

Ключевые вехи программы МС-21-310RUS :: ATO.RU

Гайданский рассчитывает, что модификация МС-21-310РУС будет сертифицирована в декабре 2024 г. "Это будет полностью импортозамещенный самолет с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами", объяснил он.

В ноябре 2023 года "Иркут" планирует поднять в небо еще один опытный самолет – МС21-0012 с частично импортозамещенным оборудованием. К испытаниям новой модификации будут привлечены и два из существующих опытных МС-21. Прототип МС-21-310 (МС21-0006) будет использоваться для испытаний на аварийное покидание в июне-ноябре 2023 г. Первый опытный МС-21 (МС21-0001), на котором двигатели PW1400G недавно заменили на ПД-14, примет участие в испытаниях на попадание молнии в четвертом квартале 2023 г.

По словам Гайданского летная сертификационная программа стартует в конце 2023 г. и будут включать 230 полетов.

Сейчас корпорация занимается одновременно двумя другими сертификационными программами для МС-21. Первая включает получение сертификата на вариант МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14, вторая нацелена на одобрение использования на самолетах этого типа крыла из российских композиционных материалов. Оба одобрения на эти изменения главной конструкции планируется получить в конце декабря 2022 г.

Согласно одобренной правительством России программы развития авиатранспортной отрасли, до 2030 г. "Иркут" должен выпустить 270 МС-21. 210 из них уже предназначены для группы "Аэрофлот".

Однако серийное производство будет зависеть от готовности импортозамещенного оборудования для МС-21-310РУС. Сейчас в производстве в Иркутске находятся первый шесть серийных самолетов. Первые три планера уже собраны и состыкованы с крылом. Сейчас они ожидают поставки импортозамещенного оборудования, которое придет не ранее октября 2023 г. Первые самолеты, как ожидается, будут поставлены в декабре 2024 г., сразу после сертификации. К 2029 г. темп выпуска МС-21 должен вырасти до 72 самолетов в год. — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж