:: ОДКТеги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Двигатели, Разработки, HeliRussia, ОДК-Климов, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Ростех
ATO.ru — Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха планирует до конца текущего года изготовить десять опытных экземпляров перспективного вертолетного двигателя ВК-650В. Четыре из них будут задействованы в летных испытаниях в составе вертолета "Ансат", начало которых ожидается в этом году.
Создаваемый «ОДК-Климов» двигатель ВК-650В жизненно необходим прежде всего для восстановления серийного производства легких двухдвигательных вертолетов «Ансат», на которые до введения санкций устанавливались канадские газотурбинные двигатели Pratt & Whitney Canada PW207K.
В целом, по данным разработчика, ВК-650В предназначен не только "для российских многоцелевых и специальных вертолетов взлетной массой до 4 т", но и имеет "потенциальные объекты применения — это вертолеты иностранного производства". Помимо этого "его конструкция позволяет с минимальными доработками принять в составе различных беспилотников, а также для использования в составе гибридной силовой установки. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос о применении двигателя на самолете Як-152".
На данный момент завершились инженерные испытания ВК-650В, определен конструктивный облик изделия и достигнуты основные технические параметры двигателя. Совместно с ЦИАМ завершены автономные испытания узлов силовой установки, сообщили в ОДК.
Изготовление двигателей ведется "ОДК-Климов" в кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации. В частности, детали и узлы компрессорной группы и вала свободной турбины двигателя ВК-650В изготавливает московское предприятие "ММП имени В. В. Чернышева", а узлы горячей части изготавливаются на уфимском "ОДК-УМПО". — ATO.ru