Использование водорода в гражданской авиации обойдется Европе в 323 млрд долларов к 2050 году

Новости

Использование водорода в гражданской авиации обойдется Европе в 323 млрд долларов к 2050 году

:: AirbusТеги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Промышленность, Разработки, Экология

ATO.ru — Затраты на обеспечение работы авиации на водородном топливе внутри Европы могут составить 299 млрд евро (323,4 млрд долл.) к 2050 году. Причем на создание собственно летательных аппаратов, способных летать на H2, потребуется только 5% от этой суммы. Такие оценки приведены в новом исследовании, проведенном по заказу ориентированной на транспорт природоохранной неправительственной организации Transport & Environment (T&E).

Исследование, выполненное группой Steer, было направлено на изучение расходов, связанных с эксплуатацией "водородных" самолетов в Европе.

Было выяснено, что основные затраты лежат за пределами авиации и связаны с общим масштабным развитием "зеленой" водородной экономики. Более половины суммы предполагаемых расходов необходимо для организации экологичного производства водорода, еще 23% — на сжижение водорода (охлаждение газообразного водорода до состояния жидкости). На развитие соответствующей инфраструктуры в аэропортах придется 12% затрат, а на доставку этого вида топлива в аэропорты 6%.

Инвестиции в разработку самолетов на водороде должны быть осуществлены до 2035 года, иначе существует риск поставить под угрозу их успех, предупреждают в T&E.

Исследование показало, что реактивные самолеты на водородном топливе могут быть дешевле в эксплуатации, чем ВС с двигателями, работающими на авиакеросине, начиная с 2035 года, — но только если керосин будет облагаться определенным налогом. Без этого операционные расходы самолетов на водороде будут на 8% выше, сообщает T&E.

“С учетом налога на реактивное авиационное топливо и выплат за вредные выбросы в атмосферу эксплуатация «водородных» самолетов может стать на 2% дешевле, чем их керосиновых аналогов, — оценили в T&E. — Эти меры являются ключевыми для внедрения экологически чистой техники, такой как самолеты на водородном топливе”.

Карлос Лопес де ла Оса, менеджер по авиационным технологиям T&E, отметил: “Не существует волшебной палочки, которая декарбонизировала бы авиацию. Экологичное топливо, сокращение спроса на авиаперевозки, водород — все это сыграет свою роль. Чтобы самолеты на водороде взлетели в следующем десятилетии, нам нужно войти в благотворный круг регулирования, инвестиций, снижения цен, за которым последует более активное внедрение [новых технологий]. Но затраты должны быть возложены на авиационный сектор и его пользователей путем выделения части доходов от налогов на выбросы углерода и керосин на ”зеленые» технологии, такие как самолеты с нулевым уровнем выбросов и экологически чистое топливо».

Исследование также показывает, что общие расходы могли бы снизиться на 100 млрд евро, если бы туристический и деловой авиатрафики остались на уровне 100 и 50% соответственно от уровней 2019 года, сообщает T&E. —  ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж