Верховный суд Ирландии также отклонил попытку дочек ГТЛК добиться процедуры защищенного банкротства :: www.courts.ieТеги: Новости, Авиакомпании, Лизинг, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)
Верховный суд Ирландии вынес 31 мая решение о ликвидации двух местных дочерних компаний крупнейшего российского лизингодателя ГТЛК — GTLK Europe и GTLK Europe Capital. По информации Reuters, иск против них был подан группой кредиторов, которые утверждали, что компании не могут покрыть практически 1,6 миллиарда долларов чистого дефицита. Суд также отклонил попытку дочек ГТЛК добиться процедуры защищенного банкротства, которая позволила бы им провести реструктуризацию и выжить.
Как прокомментировали сегодня в материнской ГТЛК, "ликвидация дочерних зарубежных обществ не оказывает существенного влияния на финансовую стабильность материнской компании АО "ГТЛК" и не нарушает действующие ковенанты, включая достаточность капитала, показатели рентабельности и кредитные метрики".
В ГТЛК признали, что в 2022 на ирландские дочерние предприятия приходилось 30% активов группы, когда их бизнес был заморожен год назад из-за западных санкций. В интервью "Ведомостям" в феврале этого года генеральный директор GTLK Europe Роман Лядов сообщил, что в 2022 году компания владела активами на сумму 4 миллиарда долларов, включающими 66 коммерческих самолетов Airbus и Boeing, распределенных поровну между российскими и зарубежными операторами.
Лизингодатель не раскрыл информацию о том, сколько из его самолетов было заблокировано за пределами России и могут быть проданы теперь ликвидаторами. Однако ГТЛК упомянула, что группа заранее начала обесценивать активы GTLK Europe DAC до уровня предполагаемой реализации при ликвидации.
У ГТЛК есть другие зарубежные структуры — GTLK Asia в Гонконге и GTLK Middle East в Дубае, которые владели ранее двумя и шестью самолетами соответственно. Российский лизингодатель не уточнил, какое влияние на них окажет ликвидация ирландских компаний.