Завершена сборка удлиненной пассажирской версии самолета Ил-96

Новости

Завершена сборка удлиненной пассажирской версии самолета Ил-96

Удлиненный самолет Ил-96-400М сможет перевозить 402 пассажиров в одноклассной компоновке :: ОАКТеги: Новости, Промышленность, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Программа Ил-96

Объединенная авиастроительная корпорация завершила сборку первого прототипа пассажирского широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М, который является удлиненной версией модели Ил-96. Фотографии, опубликованные производителем 7 июня, показали выкатку окрашенненного в фирменную корпоративную ливрею самолета из ангара на сборочном предприятии ВАСО в Воронеже.

ОАК также сообщила, что этот прототип готовится к первому полету на ВАСО. Однако дата этого события пока не объявлена, а сама программа разработки Ил-96-400М сталкивается с серьезными задержками.

Разработка Ил-96-400М началась в 2016 году, а первый полет тогда планировался на 2019 год. Затем он был перенесен на конец 2020 года — начало 2021 года из-за загрузки ВАСО производством базовых вариантов Ил-96-300.

По сравнению с базовым Ил-96 длина фюзеляжа модели 400М увеличена на 9,5 метров. Максимальная взлетная масса выросла на 20 тонн, грузоподъемность — на 18 тонн. Новый широкофюзеляжный самолет сможет перевозить 402 пассажиров в одноклассной компоновке, по сравнению с 300 пассажирами в Ил-96-300. Также он получил более мощные двигатели — четыре турбовентиляторных ПС-90А1 с тягой 17,4 тонны каждый, вместо ПС-90А с тягой 16 тонн на базовой модели.

По словам ОАК, на Ил-96-400М также установлено современное российское бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе новый комплекс авионики и другие системы и комплектующие. Чем оно лучше прежнего, производитель на раскрывает.

Перспективы удлиненной версии Ил-96 выглядят неопределенными. Государственный контракт на ее разработку предусматривал выпуск шести серийных самолетов к 2024 году. Но в принятой в 2022 году правительственной программе развития российской авиатранспортной отрасли Ил-96-400М не упоминается, а перед ОАК поставлена задача собрать только 12 Ил-96-300 в 2025-2030 годах. 

Одновременно с 2017 г. ОАК совместно с китайской COMAC запустил разработку другого широкфюзеляжного пассажирского самолета CR929. Однако после введения год назад западных санкций участие российского производителя в совместном проекте оказалось под вопросом.

ОАК не первый раз берется за модернизацию пассажирских самолетов, разработанных в позднесоветское время. В 2013 г. был сертифицирован модернизированный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ту-204СМ с новой ВСУ и модернизированными двигателями ПС-90А2. Однако в серийное производство эта модификация так и не пошла.

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж