Первым конфискованным Канадой российским активом стал крупнейший в мире гражданский грузовой самолет

Новости

Первым конфискованным Канадой российским активом стал крупнейший в мире гражданский грузовой самолет

:: Волга-ДнепрТеги: Новости, Авиакомпании, Санкции, Авиакомпания Волга-Днепр, Авиакомпания AirBridgeCargo (ЭйрБриджКарго), Волга-Днепр

ATO.ru – Министр иностранных дел Канады Мелани Жоли 10 июня объявила том, что правительство страны выдало приказ на конфискацию зарегистрированного в России и удерживаемого в аэропорту Торонто грузового самолета Ан-124. В тот же день премьер-министр Канады Джастин Трюдо во время визита в Киев объявил, что ВС будет передано Украине.

Самолет стал первым российским активом конфискованным правительством Канады.

Речь идет о Ан-124-100 частной российской авиакомпании «Волга-Днепр», арестованного в аэропорту Торонто им. Пирсона (код IATA: YYZ) в феврале 2022 года.

Борт RA-82078 был задержан 28 февраля прошлого года, когда западные страны ввели санкции против РФ в ответ на специальную военную операцию на Украине. Самый большой в мире грузовой самолет доставил тогда в Канаду комплекты для анализов на коронавирус, заказанные ее правительством в Китае. Арест самолета произведен в то время, когда ЕС и Канада ввели запрет на использование своего воздушного пространства российскими воздушными судами, но до введения аналогичного запрета со стороны США.

Ан-124-100 является гражданской версией военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан" советской разработки (спроектирован на Украине, строился в России), которая появилась именно благодаря авиакомпании "Волга-Днепр", а точнее ее основателю, предпринимателю Алексею Исайкину.

Ан-124-100 и Ил-76 остались единственными типами ВС, которые может эксплуатировать в недавнем прошлом один из лидеров мирового рынка авиационных грузоперевозок, после того как перевозчик, одноименная группа компаний и ее главный акционер попали под антироссийские санкции.

“Волга-Днепр” была основана в 1990 году Алексеем Исайкиным для использования Ан-124 в коммерческих перевозках сверхтяжелых (до 150 т), уникальных и негабаритных грузов по всему миру. Со временем была создана целая группа компаний, куда вошли 5 грузовых авиаперевозчиков: российские «Волга-Днепр», AirBridgeCargo, «Атран»; британская и немецкая «дочки» CargoLogic Air и CargoLogic Germany. На группу приходилось более 50% от общего объема грузоперевозок всех российских авиакомпаний.

До начала специальной военной операции РФ на Украине авиакомпании группы «Волга-Днепр» работали преимущественно на глобальном рынке, где группа была заметным игроком и, по оценкам, имела годовую выручку, превышающую 200 млрд руб. После введения санкций полеты перевозчиков (кроме «Волга-Днепр», эксплуатирующей самолеты советского и российского производства) были практически остановлены.

Алексей Исайкин покинул все структуры группы, которую он создал и развивал 32 года, и передал управление оставшимся акционерам в августе прошлого года.

Что касается RA-82078, то по канадской версии за время нахождения самолета в аэропорту Торонто, накопился долг за его стоянку в размере более 340 тыс. долл. Согласно расценкам управляющей аэропортом организации Greater Toronto Airports Authority (GTAA), каждый день стоянки «Руслана» стоит 781 долл. (1065 канадских долларов). — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж