«Аэрофлоту» удалось вернуть часть авансов за Airbus A350, сами самолеты попали в дружественные руки

Новости

"Аэрофлоту" удалось вернуть часть авансов за Airbus A350, сами самолеты попали в дружественные руки

:: Turkish TechnicТеги: Новости, Авиакомпании, Turkish Airlines, Air India, Авиакомпания Аэрофлот, Airbus

ATO.ru — Европейский авиастроитель Airbus вернул авиакомпании "Аэрофлот" аванс в размере 199 млн долл. за четыре непоставленных самолета A350-900. Об этом рассказал гендиректор авиаперевозчика Сергей Александровский во время проведения Петербургского международного экономического форума. "Деньги были возвращены в декабре 2022 года", — уточнил Александровский.

Российский флагман подписал твердый контракт на 22 широкофюзеляжных дальнемагистральных самолета A350 в 2007 году, начал эксплуатировать ВС в первые дни пандемии — в марте 2020 года и успел получить семь суперсовременных авиалайнеров до марта 2022-го. С этого момента Airbus не мог выполнять условия контракта с российской авиакомпанией из-за санкций Евросоюза, введенных в ответ на военную спецоперацию РФ на Украине.

В условиях огромного спроса на новые самолеты на мировом рынке, возникшего после исчезновения пандемии, изначально предназначенные для "Аэрофлота" A350-900 быстро нашли своих покупателей. Шесть самолетов приобрела и почти все получила турецкая Turkish Airlines. И как недавно стало известно, партию из шести ВС получит индийская Air India. Поставки ей начнутся в ноябре и продлятся до марта будущего года.

Все 12 самолетов будут передаваться новым заказчикам в компоновке, выбранной "Аэрофлотом". Она вмещает 316 кресел и имеет три класса обслуживания: бизнес-класс (28 мест), класс комфорт (24 места) и экономкласс (264 места). Кресла бизнес-класса заключены в индивидуальные кабинки-сьюты с дверцами.

Обе авиакомпании растут невероятными темпами. Air India в феврале заключила предварительное соглашение на 470 самолетов, Turkish может объявить на следующей неделе на парижском авиасалоне о приобретении до 600 ВС.

Компании являются национальными перевозчиками своих стран и получают значительную выгоду от неприсоединения к антироссийским санкциям: Turkish за счет перевозки (за дорого) значительного числа российских пассажиров на международных направлениях, а Air India за счет выполнения дальнемагистральных пролетных рейсов над РФ. — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж