Лоукостер AirAsia расширяет флот и маршрутную сеть

Новости

Лоукостер AirAsia расширяет флот и маршрутную сеть

:: AirbusТеги: Новости, Авиакомпании, Capital A, AirAsia, AirAsia X

ATO.ru — Генеральный директор Capital A, материнской компании AirAsia, Тони Фернандес заявил, что в этом году парк малазийского лоукостера увеличится на 19 новых самолетов Airbus A320neo, первый из которых должен прибыть уже в этом месяце. Основатель компании добавил, что бюджетный перевозчик ведет переговоры о дополнительных самолетах Airbus, необходимых для расширения деятельности. Сейчас AirAsia эксплуатирует 170 самолетов и рассчитывает, что к концу августа вернутся в строй все 204 самолета группы. При этом портфель заказов состоит из 362 единиц А321neo, которые начнут приходить уже в следующем году.

Флот дальнемагистрального дискаунтера AirAxia X будет пополнятся не только за счет 15 широкофюзеляжных самолетов Airbus A330, но и сверхдальнемагистральных узкофюзеляжных A321XLR (от 15 до 20 единиц). Фернандес пообещал в октябре расширить маршрутную сеть, за счет создания базы в Камбодже.

Еще группа ожидает в июле первый из трех конвертированных фрейтеров A321F для Teleport, грузового и логистического подразделения группы; это позволит нарастить объем и скорость трансграничных поставок.

Касательно маршрутной сети, Фернандес отметил, что AirAsia в настоящее время не планирует расширяться в европейский регион, но при этом AirAxia X обсуждает возможности открытия рейсов в Казахстан, Узбекистан и Турцию. "Прямо сейчас мы работаем над восстановлением AirAsia в домашнем регионе, поэтому расширение в Европу не является нашим главным приоритетом, однако в конечном итоге это произойдет, и думаю, вместе с Америкой и Африкой", — добавил Фернандес.

AirAsia вышла на новый уровень в обслуживании клиентов, начав использование искусственного интеллекта для чат-бота AskBo и внедрив собственную технологию биометрического распознавания лиц FACES.

Бизнес группы

В данный момент бизнес группы объединен под зонтиком холдинговой компании Capital A и продолжает диверсифицироваться. Сейчас он состоит из четырех дивизионов: авиационный дивизион, цифровой Move, логистический Teleport и дивизион авиационный сервисов.

В авиационный дивизион входят авиакомпании AirAsia Malaysia (Малайзия), AirAsia Thailand (Таиланд), AirAsia Indonesia (Индонезия) и AirAsia Philippines (Филипины); планируется, что к концу года маршрутную сеть дивизиона будут обслуживать 290 воздушных судов.

Цифровой дивизион получил новое имя – Move, его основные составляющие это суперприложение AirAsia и финтех-провайдер BigPay, выросший из программы лояльности авиакомпании. В задачи дивизиона входит обслуживание клиентов "от двери до двери", максимизация предложений услуг всей группы на базе больших данных, собранных по клиентам.

Teleport — логистический дивизион, который занимается грузоперевозками, выполняет доставку для электронной коммерции, а также экспресс-доставку. Дивизион авиационных сервисов включает в себя провайдера ТОиР Asia Digital Engineering, провайдера наземного обслуживания Ground Team Red, бортовое питание и сеть фастфудов Santan, и другие подразделения, такие как AirAsia Consulting, AirAsia Leasing и AirAsia Shared Services.

На недавнем годовом собрании материнской компании Capital A Тони Фернандес отметил, что за 2022 год авиакомпания получила выручку в размере 2,6 млрд ринггитов (557 млн долл.) и впервые после начала пандемии показала положительное значение показателя EBITDA. Компания успешно прошла путь от простой авиакомпании до "низкобюджетной авиационной и инклюзивной туристической группы с высококачественным предложением". Однако она пока остается в "списке повышенного внимания" биржи Малайзии – список компаний, чье финансовое состояние вызывает вопросы. Тем временем, авиационная конкуренция на домашнем рынке группы нарастает – в прошлом декабре была запущена и быстро растет новая лоукост-авиакомпания MYAirline, чей гендиректор и совладелец ранее работал и в AirAsia. —ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж