:: DronamicsТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Беспилотники, Грузоперевозки, Регулирование, Dronamics
ATO.ru — Европейский оператор грузовых беспилотных авиационных систем (БАС) Dronamics утверждает, что стал первым перевозчиком данной категории, которому были присвоены коды IATA и ICAO, и теперь готовится приступить к коммерческим перевозкам.
Dronamics получил коды "OY" от Международной ассоциации воздушного транспорта IATA и "DXE" от Международной организации гражданской авиации ICAO, а также позывной "Black Swan" (Черный лебедь).
Компания считает, что теперь ее деятельность признается "наравне" с международными авиакомпаниями.
Двухбуквенный код авиакомпании от IATA будет использоваться для обозначения номеров рейсов. Код ICAO используется пилотами и авиадиспетчерами для планирования полетов, связи с органами управления воздушным движением и распространения важной информации через уведомления для пилотов (NOTAM).
В мае прошлого года Dronamics стала первой компанией, получившей европейский сертификат эксплуатанта легких БАС (выдан мальтийским авиарегулятором Transport Malta Civil Aviation Directorate), позволяющий выполнять полеты на собственных грузовых беспилотниках. Dronamics образована в 2014 году в Софии, базируется в Лондоне.
В конце мая компания впервые подняла в воздух свой грузовой дрон Black Swan, который выполнил полет из аэропорта Балчик, расположенного недалеко от Варны на черноморском побережье Болгарии. БПЛА дистанционно управляли два гражданских пилота с наземной станции компании.
Black Swan, длина которого составляет 8 м при размахе 16 м, имеет грузоподъемность 350 кг. По заверению разработчика, он будет иметь дальность 2500 км и скорость 200 км/ч.
Компания считает, что этот полет подтвердил возможности ее техники осуществлять коммерческие грузовые беспилотные авиаперевозки в Европе, которые компания намерена начать уже в этом году. Dronamics также присвоен официальный бухгалтерский префикс грузового авиаперевозчика, позволяющий ей оформлять авианакладные (air waybill).
Dronamics планирует начать коммерческие перевозки со Средиземноморского региона, доставляя посылки, лекарства, запасные части и скоропортящиеся продукты между греческими островами, и постепенно расширяя свою деятельность в Западную Европу, а затем и Центральную и Восточную Европу. — ATO.ru