Теги: Новости, Авиакомпании, Лизинг, Регулирование, Санкции, Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ Росавиация)
ATO.ru — По состоянию на 15 июля 2023 года в РФ перерегистрировано 658 самолетов иностранного производства, используемых 30 российскими авиакомпаниями для коммерческих перевозок.
Такие цифры привела Росавиация, напомнив, что перевод зарубежных ВС, находящихся в эксплуатации у российских авиаперевозчиков, в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ происходит "в связи со сложившейся санкционной политикой ряда иностранных государств в целях защиты интересов Российской Федерации и сохранения флота российских авиакомпаний".
Кроме того, продолжается взаимодействие с зарубежными авиационными администрациями по исключению самолетов российских авиакомпаний из иностранных реестров. В т.ч. в результате их выкупа российскими компаниями либо по договоренности с лизингодателями, на сегодня 186 самолетов имеют исключительно российскую регистрацию, отметили в Росавиации.
Именно эти воздушные суда могут использоваться для международных рейсов.
В апреле в госреестр внесены два самолета В737-900ER. Эти машины смогла ввезти в Россию в начале года лизинговая компания ГТЛК; их получит авиакомпания «Аэрофлот».
По заявлению Росавиации работа по перерегистрации осуществляется "на основании норм международного и российского законодательства". Авиарегулятор ссылается на статью 18 "Двойная регистрация" Конвенции о международной гражданской авиации, согласно которой "регистрация может переходить от одного государства к другому", при этом указывает он, "регистрация или смена регистрации воздушных судов в любом Договаривающемся государстве производится в соответствии с его законами и правилами" (статья 19 "Национальное законодательство, регулирующее регистрацию). — ATO.ru