Только две российские авиакомпании смогли восстановить работу системы цифровой связи «борт—земля»

Теги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, IT, ОрВД, Азимут

ATO.ru — За 16 месяцев с начала СВО только крупные и поддерживаемые государством российские авиаперевозчики смогли вернуться либо готовятся к использованию важной системы передачи текстовых сообщений между самолетом и диспетчерами — ACARS.

Полноценно работать с этой цифровой системой оперативной связи в РФ сейчас могут только иностранные авиаперевозчики, после того как глобальные провайдеры ACARS (Аircraft Сommunications Аddressing and Reporting System) — швейцарская компания SITA и американская ARINC — перестали оказывать услуги отечественным авиакомпаниям с 29 марта 2022 года из-за введенных США и Евросоюзом санкций.

Импортозамещением системы занимаются компании "Инфоком-Авиа" и "Азимут" (входят в госкорпорацию «Ростех»). Им необходимо установить 105 наземных станций, что позволит предоставить сервис на всей территории России. На сегодняшний день импортные решения заменены на отечественные всего в нескольких аэропортах. Самолетное оборудование менять нет необходимости, т. к. российские станции используют международный стандарт сообщений.

Система ACARS была внедрена в 1978 году. Она работает в УКВ-диапазоне и используется для передачи коротких и относительно простых сообщений между летательным аппаратом и наземными станциями через прямую радиосвязь или спутниковые системы. Через ACARS передается информация об основных этапах полета, данные для полетного плана, данные о состоянии систем воздушного судна и технические сообщения от диспетчеров или экипажа. — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж