:: ЦАГИТеги: Новости, Промышленность, Испытания, Разработки, Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), ПАО «Яковлев», Корпорация Иркут, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
ATO.ru — В рамках комплекса аэродинамических и прочностных исследований SJ-100 (импортозамещенная версия регионального реактивного пассажирского самолета Superjet 100, прежнее обозначение SSJ-NEW), проводимом Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ), в середине июня завершились испытания динамически подобной модели летательного аппарата с двигателем ПД-8 на флаттер.
Результаты проведенных работ показали отсутствие флаттера во всем исследованном диапазоне скоростей и параметров конструкции, что говорит о безопасности самолета на всех режимах полета, отметили в ЦАГИ.
Флаттер – одно из наиболее опасных явлений в аэроупругости, при котором может произойти разрушение несущих поверхностей самолета или его органов управления.
Испытания проводились по заказу разработчика – филиала "Региональные самолеты" ПАО "Корпорация "Иркут" (недавно переименовано в ПАО "Яковлев"). Ученые изучили риски возникновения флаттера во всем летном диапазоне самолета. Для этого моделировалось поведение воздушного судна в режиме крейсерского полета: при скорости потока до 50 м/с (при пересчете на скорость самолета – до 900 км/ч) варьировалась жесткость навески двигателя, приводов органов управления, загрузка крыла топливом и коммерческая нагрузка в фюзеляже. Это позволило понять, как меняются флаттерные характеристики при разных конфигурациях самолета.
Ученые института продолжат исследование конструкции проектируемого SJ-100 для предотвращения опасных явлений аэроупругости. В данный момент идет подготовка к испытаниям по исследованию аэроупругой устойчивости: взаимодействия упругого планера SJ-100 и системы управления.
По планам правительства РФ, базовая сертификация SJ-100 должна произойти в этом году, серийное производство начаться в 2024 году. — ATO.ru