Пожарный вертолет Ка-32А11М обещают сертифицировать к концу года

Новости

Пожарный вертолет Ка-32А11М обещают сертифицировать к концу года

:: Вертолеты РоссииТеги: Новости, Вертолеты, Промышленность, Разработки, Вертолеты России, Ростех

ATO.ru — Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех завершил испытательные полеты и планирует до конца текущего года сертифицировать новую модификацию пожарного вертолета Ка-32А11М. Об этом рассказали на форуме "Армия-2023".

Впервые о модификации Ка-32А11М было объявлено в мае 2019 года; тогда же появилась информация о его возможной сертификации к концу 2020-го. Впервые поднялся в воздух в ноябре 2021 года.

Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной, более мощными турбовальными двигателями ВК-2500ПС-02 (вместо ТВ3-117) и новой системой пожаротушения СП-32. Заявляется, что двигатели имеют увеличенный межремонтный ресурс и улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях, а также повысят надежность при работе с внешней подвеской.

Разработчик заявляет, что Ка-32А11М – первый в мире вертолет, который может тушить пожары при отрицательных температурах. Электрический подогрев обеспечивает сброс воды и работу водяной пушки при температуре до минус 20°С. Бак системы за 60 секунд заполняется 4 тоннами воды, дополнительно туда могут быть добавлены 400 литров пеноагента. Запатентованная система створок с цифровым управлением может открывать отсеки поочередно и регулировать углы открытия, тем самым контролируется интенсивность и время сброса воды.

Первый полет Ка-32 совершил в 1981 году. Серийное производство вертолетов этой модели налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено более 240 машин, свыше 180 машин остаются в эксплуатации в 20 странах мира. Ка-32 — был единственным российским вертолетом, в свое время получившим европейский сертификат EASA. Однако он был аннулирован в марте из-за санкций. — ATO.ru

Источник

Оцените статью
Высший пилотаж