:: ОАКТеги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Разработки, ПАО «Яковлев», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Ростех, Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)
ATO.ru — В рамках подготовки к первому полету частично импортозамещенного варианта регионального пассажирского самолета Superjet 100, опытный образец SJ-100 (прежнее обозначение SSJ-New), изготовленный в производственном центре ПАО "Яковлев" Объединенной авиастроительной корпорации, выполнил испытательные пробежки с отрывом передней стойки шасси от взлетно-посадочной полосы.
Пробежка с отрывом передней стойки – один из ключевых моментов в подготовке к летным испытаниям. Она позволяет экипажу одновременно отработать процедуру взлета и процесс его экстренного и безопасного прерывания.
Следующим этапом заводских испытаний станет первый полет самолета.
Ранее опытный образец (имеющий номер 97021) завершил испытания по программе шимми – явления, которое возникает под действием поперечных сил со стороны земли на шину катящегося колеса.
На SJ-100 западные системы и компоненты, такие как система управления полетом, БРЭО, шасси, гидравлика, системы кондиционирования и др., заменены на российские аналоги.
Но новый российский двигатель ПД-8 еще не набрал необходимого количества часов налета на летающей лаборатории. Поэтому для ускорения программы испытаний первый SJ-100 поднимется в воздух на франко-российских моторах SaM146.
Согласно правительственной программе, сертификация и передача заказчику импортозамещенного "Суперджета" должны состояться до конца 2023 года.
Первые два ВС планируется поставить в группу "Аэрофлот", но твердый контракт еще не оформлен. — ATO.ru
Видео можно посмотреть здесь